"Проклятые вопросы" Ф.М.Достоевского в философии христианского персонализма (Н.А.Бердяева и Н.О.Лосского)

  • Одиноков     14.11.2008 11:30

    "Для спасенных, в их новом мироощущении, никакого ада, ни узников его просто не существует от начала."

    И я думаю, Артур: зачем была бы необходимость в том, чтобы спасённые знали об аде и муках грешников? Зачем нужна была бы им память о своей прежней греховности? Если нет в Царствии болезни, печали и воздыхания, как учит Церковь, как можно допускать мысль о радости праведников по случаю муки грешников?.. Для меня это непостижимое допущение. Здесь отдаёт католическим душком юридизма с немощно-человеческими представлениями об удовлетворении правосудию и справедливости. И вот вспомнился разговор Христа с Петром об Иоанне (Ин. 21, 20-22):
    "Петр же, обратившись, видит идущего за ним ученика, которого любил Иисус и который на вечери, приклонившись к груди Его, сказал: Господи! кто предаст Тебя?
    Его увидев, Петр говорит Иисусу: Господи! а он что?
    Иисус говорит ему: если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе до того? ты иди за Мною."

    Вот ответ Спасителя одному об участи другого:
    "что тебе до того? ты иди за Мною" - и этого тебе довольно.

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика