"Проклятые вопросы" Ф.М.Достоевского в философии христианского персонализма (Н.А.Бердяева и Н.О.Лосского)

  • Артур     14.11.2008 10:48

    Вот, совершенно верно, Владимир!

    И вот, если задаться вопросом о том, как это возможно, то приходим либо к необходимости. как писал Михаил, "стирать память о прошедшем с жесткого диска", либо радикально менять прошлое для тех, кто удостоен Царствия, так что этого прошедшего не было вовсе. Потому что в Царствии Божием, по завершению Суда, это прошлое значения не имеет.

    "Се, творю все новое"... Не идет ли речь о новой параллельной линии творения, которая не будет для спасенных хронологически наследовать истории мира до Суда с сохранением памяти о ней, а будет в онтологическом плане совершенно самостоятельна. И станет совершенно трансцендентна (что бы ни думал об этом слове Михаил :-)) реальности прежней, имеющей составить с того момента тьму внешнюю. Причем настолько внешнюю, что продолжающееся бытие обреченных вечной гибели не только никак не ощущается спасенными, но даже не осознается, как хоть и отдаленное и изолированное, но реальное. Для спасенных, в их новом мироощущении, никакого ада, ни узников его просто не существует от начала.

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика