Вышел в свет восемнадцатый номер журнала "Благодатный Огонь"

  • Сергeй Рябуха     13.11.2008 14:54

    То же самое о "сильном перегибании палки" и тенденциозности можно сказать о мнении Ув. свщ. Вадима Леонова, кандидата богословия и преподавателя СДС (это же оттуда, из Сретенского монастыря, выгнали в своё время свщ. Кочеткова и его общину).
    О. Вадим пишет о Кочеткове, что "он считает, что душа человеческая смертна? Церковь на Пасху воспевает победу Христа над смертью, а для него эта победа не произошла?", но Христос победил смерть своим телесным Воскресением из мёртвых, тем, что Его Тело восстало из гроба и стало нетленным. "Христос воскрес и ни одного мёртвого в гробу, ибо Христос воскресши из мёртвых положил начало воскресению всех умерших" - слышим мы в "Слове на Пасху" свт. Иоанна Златоуста (или приписываемого ему). При чём тут бессмертие души к Воскресению Христа? Подавляющее большинство язычников и до Христа верили в бытие души по смерти и нек. считали, что жизнь души в теле - это наказание, что тело - это темница души. Проповедь Ап. Павла в Афинах философам была ими осмеяна именно тогда, когда он заговорил о телесном Воскресении Христа. Новизна христианства для греко-римского мира была в его надежде на Всеобщее Воскресение человечества во плоти, а не в надежде на бытие развоплощённых душ за гробом. Ибо воскресение означает восстановление и оживление того же самого тела, что умерло, что видно из примера воскресшего в том же самом теле Иисуса Христа.
    Вот если бы свщ. Кочетков учил о том, что он не верит в христианское бессмертие души и что со смертью бытие человека прекращается окончательно и не будет никакого его телесного воскресения, тогда было бы другое дело.
    riabuxa@rambler.ru

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика