Психологические аспекты самоубийства и помощь людям, склоняющимся к самоубийству
- Вратуха-Простолюдинъ
13.11.2008 13:49
Великолепная ссылка. Иеромонах Иов (Гумеров) просто Духом Святым чётко обозначил разницу между радостями мира сего (даже такими высочайшими, как наука и искусство, лишающими жизнь человека смысла, если они увлекают его от радости богопознания) и РАДОСТЬЮ БОГООБЩЕНИЯ. Он коротко и ясно резюмировал: "Не только наука, но и художественное творчество не может составлять смысл человеческой жизни." А поскольку начал он свои рассуждения на эту тему на примере "великого математика и физика Блеза Паскаля (1623–1662)", то я рискну, несмотря на свой корявый стиль, добавить кое-что и о самом этом великом муже от науки (хотя меня вправе упрекнуть за то, что я привожу общеизвестные факты). Этот гениальный человек одарён был великолепным аналитическим умом, можно сказать, от роду. Потому он ещё в подростковом возрасте открыл один из основополагающих законов высшей алгебры. Однако к двадцати двум годам, будучи уже известнейшим светилом и в математике, и в физике, он оказался прикованным к инвалидному креслу - ему парализовало ноги. И вот однажды, когда он ехал в коляске, запряжённой резвыми лошадьми, то лошади вдруг так понесли, что кучер никак не мог остановить их. И тогда остановил эту смертоносную упряжку на краю пропасти Сам Господь: коляска чудом оставалась на самой грани пропасти, а резвые кони зависли над пропастью. Ещё одним чудом, выбравшись из коляски, двадцатидвухлетний Блез Паскаль решительнейшим образом прервал все свои искания в области математики и физики и предался единственному поиску - богопознания и богообщения, затворившись в монастырских стенах. Знаменателен тот факт, что его пути тут же последовала его младшая сестра, не испытавшая лично подобного опыта, однако нежно любившая своего брата и почитавшая его за здравые суждения. Большинство же из его собратьев по научному миру так и не поняли, как же решился Паскаль променять столь богытые дары в естественных науках, сулившие ему подъём на высокогорные вершины научной мудрости, на примитивное и скучное, на их взгляд, прозябание за стенами монастыря. И потому они до скончания его дней искушали этого мудрого мужа прелестями научной деятельности и славы, которые ему не составляло никакого труда спокойно отвергать, ибо он прекрасно знал, что значит - оказаться на краю пропасти. Благодарение ему за его высочайший духовный опыт, умудряющий нас безо всяких назиданий с его стороны, а Вам, Вера, - за Ваш великолепный пост.
|