Вышел в свет восемнадцатый номер журнала "Благодатный Огонь"

  • Nikolai Knospe     13.11.2008 00:24

    //Какими такими "знаниями" Уважаемый? Это просто ошибка//

    А упрямое настаивание на том, что "бессмертие души - есть вера языческая" - это уже не просто ошибка, а вероотступничество.

    Приведу высказывание священника Даниила Сысоева, кандидата богословия, преподавателя Перервинской Духовной семинарии, если уж доводы Бригадира Вас ни в чём не убедили:


    То, что священник Г.Кочетков почему-то называет "теорией" бессмертия души (почему тогда не "гипотезой"?), является учением Церкви, основанным на словах Господа, Который говорит: "не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне" (Мф. 10, 28). Поэтому само это учение основано на Евангелии, подтверждено посланиями св. Апостолов и ветхозаветными текстами, например: "Ты не оставишь души моей во аде", как говорит ап. Петр после Пятидесятницы (Деян. 2, 23), или в послании того же ап. Петра говорится: "Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал" (1 Пет. 3, 19), а также "достигая верою вашею спасения душ" (1 Пет. 1, 9).

    Таким образом, учение о бессмертии души органично вытекает как из Ветхого, так и Нового Завета. Св. Отцы и учители Церкви единогласно проповедовали бессмертие души.

    Существует крайне мало религиозных учений, отвергающих эту совершенно очевидную истину, что душа продолжает жить и после смерти тела. Это признавали даже язычники. Лишь отдельные особо деструктивные оккультные движения, да и то весьма редко там это встречается, учат, что души грешников после смерти аннигилируются. Например, Даниил Андреев утверждал, что душа Каина аннигилировалась. Отвержение веры в бессмертие души присутствует в доктринах только самых радикальных сект, таких как "Свидетели Иеговы" или "Адвентисты седьмого дня". Конечно же, для христианина совершенно немыслимо утверждение, что невозможно верить в бессмертие души. Такое антихристианское учение, которое отстаивает свящ. Г.Кочетков, было осуждено как ересь на Соборе епископов в Босрии Аравийской в III веке. И с тех пор Церковь никогда не сомневалась, что душа человека неуничтожима и бессмертна. Похоже, что учение священника Кочеткова - это, на мой взгляд, попытка подстроиться даже не под современного человека - подавляющее большинство современных людей в бессмертие души верят, - а под крайне радикальных атеистов или каких-либо чародеев-оккультистов. На мой взгляд, такая декларация свящ. Г.Кочеткова несовместима с наличием священного сана и участием в таинствах Церкви, потому что если человек не верует в бессмертие души, значит, он не верует в ходатайство святых: кому он будет молиться и как святые его могут услышать, если их души уже умерли или "аннигилировали"? Он не может молиться за умерших: как же он будет приносить Жертву Святой Евхаристии за усопших людей? Становится абсурдным в этом случае и учение Церкви о воскрешении мертвых, ибо как тогда определить тождество личности человека со своим телом, если душа его уже умерла?

    Если свящ. Кочетков прав, то нет ничего после смерти, так что "будем есть и пить, ибо завтра умрем". Кочетковское утверждение отвергает все благовестие Христово, все учение Церкви, все Предание Церкви, все богослужение Церкви.

    Конечно же, неверие свящ. Кочеткова в бессмертие души доказывает неверие его в Бога, Животворящего мертвых, в Бога живых, в Бога Авраама, Исаака и Иакова. Скорее всего он верит в некую "силу философов и ученых". Изначальная вера Церкви, сохраняемая в течение двух тысяч лет, не может изменяться. Поэтому выражение свящ. Георгия "современный христианин не может всерьез поддерживать учение о бессмертии души человека" режет слух, потому что вера современного христианина не должна ничем отличаться от веры апостолов Петра и Павла, или святителя Николая Чудотворца, или преподобного Сергия. Почему она должна меняться в течение веков? Вера наша от Бога, а не от людей. А вера свящ. Кочеткова явно не от Бога. Поэтому лжеучение священника Георгия Кочеткова и проповедь этого лжеучения заблудшим его духовным чадам должны повлечь за собой лишение его священнического сана и отлучение его от Православной Церкви, если не покается.
    (журнал "Благодатный огонь" № 16; см: www.moral.ru)

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика