"Проклятые вопросы" Ф.М.Достоевского в философии христианского персонализма (Н.А.Бердяева и Н.О.Лосского)

  • Артур     12.11.2008 16:10

    Не совсем так. Наше спасение или погибель, конечно, не случайны. Но как результат (при всем влиянии, оказваемом различными факторами) - они равновероятны.

    Адам мог пасть, а мог не пасть. Других вариантов не было. Так и со спасением: человек либо спасается, либо гибнет. По завершении процесса у Бога имеется некоторый набор нереализованных спасений. Можно вглянуть на это двояко: это либо состоявшаяся гибель, либо несостоявшееся спасение. Поскольку целью Бога является спасение, то гибель для Него - это несостоявшееся спасение. А то, что не состоялось - то как бы и не начиналось.

    Поскольку для Бога нет ни прошлого, ни будущего, то все несостоявшееся как бы изымается из того, что для твари является прошлым. Но поскольку раз возникшее по воле Божьей не может исчезнуть совершенно, то исчезает оно из прошлого только для твари спасенной, то есть из того мирового процесса, в котором она принимала участие. Все ИМХО :-)

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика