Вышел в свет восемнадцатый номер журнала "Благодатный Огонь"

  • Рябуха Сергей     10.11.2008 00:23

    "Вот, например, многие толкуют, что когда в Библии говорится: вдуну Бог дыхание жизни в лице Адама первозданнаго и созданнаго Им от персти земной, - что будто бы это значило, что в Адаме до этого не было души и духа человеческого, а была будто бы лишь плоть одна, созданная из персти земной. Неверно это толкование, ибо Господь Бог создал Адама от персти земной в том составе, как батюшка святой апостол Павел утверждает: "Да будет всесовершен ваш дух, душа и плоть в пришествие Господа нашего Иисуса Христа". И все три сии части нашего естества созданы были от персти земной, и Адам не мертвым был создан, но действующим животным существом, подобно другим живущим на земле одушевленным Божиим созданиям. Но вот в чем сила, что, если бы Господь Бог не вдунул потом в лице его сего дыхания жизни, т. е. благодати Господа Бога Духа Святаго, от Отца исходящаго и в Сыне почивающаго и ради Сына в мир посылаемого, то Адам, как ни был он совершенно превосходно создан над прочими Божьими созданиями как венец творения на земле, все-таки пребыл бы неимущим внутрь себя Духа Святаго, возводящего его в Богоподобное достоинство, и был бы подобен всем прочим созданиям, хотя и имеющим плоть и душу и дух, принадлежащие каждому по роду их, но Духа Святаго внутрь себя неимущим. Когда же вдунул Господь Бог в лице Адамово дыхание жизни, тогда-то, по выражению Моисееву, и Адам бысть в душу живу, т. е. совершенно во всем Богу подобную и такую, как и Он, на веки веков бессмертную"- говорил прп. Серафим Саровский в беседе с Н. А. Мотовиловым.
    www.portalslovo.ru/history/35204.phpELEMENT_ID=35204&PAGEN_2=2 Не хотите ли Вы теперь, Уважамый Яблоков, сказать что и прп. Серафим "по еретическому мнению" "уподобляет человека скотам", "еретически утверждает" и "не видит разницы" между душой человека и животных?
    Я нигде не исповедовал еретический хилиазм, а просто Вас когда-то спрашивал о том, что если ожившие души убиенных за свидетельство Иисуса и за слово Божье, те кот. не поклонились зверю, его образу и не приняли его начертание, то тысячелетнее царство только грядёт? Ведь зверя с его начертанием и образом ещё не было?
    При случае я с удовольствием послушаю Ваше объяснение сочетания того, что Тысячелетнее Христово Царство наступило с установлением НЗ с тем, что зверя, с его образом и начертанием, ещё не было. Или он уже был в начале установления НЗ?
    А так же с удовольствием прочту приведённые Вами выдержки из деяний названных Вами Вселенских Соборов, осудивших древний хилиазм.
    riabuxa@rambler.ru

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика