Психологические аспекты самоубийства и помощь людям, склоняющимся к самоубийству
- Братуха-Простолюдинъ
08.11.2008 21:55
Дорогая Вера, Вы, предполагаю, даже не в состоянии себе представить, как я благодарен Вам за Ваш пост. Имею много, что ответить Вам, но к сожалению, не располагаю на данный момент большими возможностями из-за ограничений во времени и в пространстве (простите за корявый язык). Хочу сказать Вам главное. Зря Вы на себя наговариваете, утверждая, что твёрдая пища Вам не по вкусу. Вы уже её вкушаете и перевариваете, просто вкус её для Вас не совсем привычен. Не обижайтесь, но я вынужден перейти к аналогиям (и не ради экстравагантности, но с целью пояснить свою мысль на более понятном языке). Процесс перехода на твёрдую духовную пищу практически таков же, как в случае с физической пищей. Ребёнку добавляют твёрдую пищу к привычному молочку, постепенно увеличивая её объём. Он, естественно, сопротивляется этому процессу, отстаивая комфортность своего образа жизни, потому постоянно желает иметь при себе и бутылочку с молочной смесью - для насыщения, да ещё и пустышку - для утешения, а в подсознании у него -инстинктивное страхование, что в любой момент могут отнять у него и бутылочку, и пустышку и начнут насильно нашпиговывать этой ужасной твёрдой пищей. Но тем не менее он героически глотает эту неудобоваримую для него твёрдую пищу в тех дозах, которые мудрые его родители ему предлагают, т.к. верит родителям и любит их. А тем временем твёрдая пища в его организме незаметно совершает своё доброе дело: соделывает младенца мужественным, и он, сначала уступая настойчивым просьбам родителей (с некоторым недовольством), а потом и сам (совершенно осознанно) расстаётся со своими детскими привязанностями, а вскоре и сам недоумевает, почему он так цеплялся за дудольку. Предложи ему пососать пустышку - он просто рассмеётся. Вот так же и Господь, как Вы прекрасно поняли, приучает нас (в том числе, и Вас, и меня) к твёрдой духовной пище, однако делает он это бесконечно мудрее, тактичнее и профессиональнее, чем наши родители. Потому, хоть пища Его духовная горька для нас, в отличие от вкусной родительской, но мы постепенно начинаем осознавать, что она горька только во рту, но внутри нас сладка, потому и начинаем желать только её, словно больной - горького лекарства или операции. И это называется синнергизмом двух воль (Господней и нашей), о чём очень доступно поясняет и Осипов. Об уважаемом нами профессоре Осипове у нас ещё будет время побеседовать (ибо впереди - вечность). А теперь предлагаю Вам подумать над тем, как мы можем продолжить разговор на тему, предложенную автором статьи, а именно - о склонности к самоубийству, и чем мы можем ИСТИННО помочь этим людям. Вопрос этот очень серьёзный и требует терпеливого и вдумчивого к нему подхода, но если даже светские люди, устраивая мозговые штурмы, добиваются решения сложнейших проблем, то почему бы нам, с упованием на помощь Божию, не попробовать сдвинуть с места тяжёлый камень, о который запинаются многие, а те, которые могли бы хоть чуть-чуть отодвинуть его с дороги, стараются просто сами обходить его стороной. Почему бы нам не начать разработку проекта по устранению этого камня с дороги? Хотя на самом деле, эта работа начата и автором статьи, и другими неравнодушными людьми, а нам только нужно её чуть продолжить и постараться вовлечь в этот процесс и других добровольных помощников. Я предполагаю, что прежде. чем начать этот камень двигать, стоит внимательно поразмыслить над тем, где, кому и как он вредит, а поняв это, найдём (с Божией помощью) и средства к постепенному устранению его вредоносности, и желающих воспользоваться этими средствами. К сожалению, я на настоящий момент - в цейтноте. Простите за многословие. Вам-слово. P.S. Вы пишите: "знакомые у меня были, но "все вышли"." Опять Вы не правы. Разве мы - не Ваши знакомые? Да, мы далеко, но не постесняйтесь попросить у нас помощи,- и духовной, и душевной, и даже физической (имею в виду, пересылку, например, необходимой литературы или дисков). Чем будем в силах помочь, постараемся, а что за пределами наших немощных возможностей, - за то простите. Мир Вам!
|