Наши разногласия
- Р.Н. Юрьев
22.12.2006 13:13
Невозможное людям - возможно Богу. Всё преодолимо, но какой ценой? И на какой основе? Думаю, пройдёт ещё немного времени, и многое встанет на свои места. Мы этот процесс наблюдаем на примере разного рода "патриотических" движений, которые сперва были просто "за Россию", а теперь - за языческую (=сатанинскую) Россию, и за свои "идеалы" готовы убивать кого угодно. Не всегда очевидно на первоначальном этапе, чем закончится то или иное развитие мысли. Но есть история Церкви, и подобные проблемы вставали не у нас и не в наше время множество раз. Так получилось, что у меня была встреча с отцом одного человека, имя которого (точнее кличка) прогремело на всю страну в связи с убийствами иностранцев в СПб. И вот, отец, очевидец всего "развития" идей сына, убеждал меня, что они - люди православные, ходят иногда в церковь, а сын увлекался историей, много читал, много писал, никогда не курил, не пил, не пробовал наркотиков, всегда был почти "заучкой", отличником в школе и т.д. Увлечение историей привело его к выводу об "истинной" религии Руси. Дальше - создание "команды", убийства, смерть. Я говорю ему - ведь это же логичное следствие язычества, то есть - сатанизма. Не понимает. Имеющий уши - не слышит. Ему простительно - он отец. Но тем, кто со стороны смотрит на это и не понимает - непростительно. Будут ещё встряски, и будут потрясения, которые отрезвят и приведут к Церкви людей, которые сейчас не различают многого. Так и в Византии малейшее отступление в пользу монофизитства повлекло ересь монофелитства, и надлежало погибнуть Максиму Исповеднику, чтобы эта ересь была преодолена, чтобы все увидели, что она - против Христа. А вроде бы - какая мелочь, одна воля или две было у Христа? Микроскопический шажок - и полное отпадение от Церкви. Так что будем держаться наших догматов, и послушание иерархам - один из них. Никаких ересей на уровне Церкви пока не проповедуется, Патриарх нас к объединению с мусульманами на теологической основе не склоняет, Литургию никто не меняет. А то, что у отдельных пастырей есть свои мнения, - дело не наше. Главное, чтобы они не выдавали свои мнения за единственно верные, не создавали отдельного от Церкви учения, не тащили за собой паству. А разногласия по мелким поводам были и среди апостолов. Надо самим за собой следить и повышать собственный уровень понимания и канонов, и догматов, и истории нашей Церкви.
|