"Консерватизм": игры либералов
- реальный
07.11.2008 02:16
Впервые встречаю, чтобы критиковали Суркова. Похоже времена меняются ... Наверное эпиграф в виде Сурковской цитаты- "Мы, безусловно, консерваторы, но пока не знаем, что это такое" -говорит о состоянии духа естественном для человека довольно молодого. Консерватизм - чаще свойство зрелости. Отсутствие консерватизма в зрелости - необычно. А в молодости, да удачливой - хорошо, что его необходимость в принципе осознается. Здесь настораживает общая тенденция на омоложение госаппарата. Под молодого президента. Сейчас на какие-то высшие президенские курсы, где вероятно готовят будущих выдвиженцев подбирают людей до 40 лет. С такой тенденцией можно прийти к тому что в президенты начнут приходить и тридцатилетние. Убеждение что молодые знают что-то новое неверно. Их "знание" в том. что они не знают как трудно что- то менять. Молодежь и выдвигают на первые роли в периоды ломки традиций. В начале девяностых молодыми замами Собчака, как раз до сорока, были Чубайс и Путин. Носители и выразители традиций в системоопределяющем смысле как правило люди в возрасте. Что пример с китайским лидером и подтверждает. Содержание традиции обсуждать непросто. Так как традицию определяют ее носители. Сводить ее к правилам дорожного движения или к выполнению трудовых обязанностей пусть и на малоплачиваемой работе может и верно, но не в полной мере. У нас действительно есть привычка многое делать бесплатно или почти бесплатно. Но т о что люди готовы работать за бесценок не только следствие субботников и низких совковых зарплат, но и экономическая необходимость. Ученый будет делать открытия за копейки, потому, что он не умеет торговать мебелью, да и не хочет. В Псковской губернии главные специалисты в сельском хозяйстве получают 2500 р в месяц. Но куда деваться? Наверное важно понять, как традиция развивалась, менялась, есть ли в этом алгоритм или его быть не может. Мы все равно отличаемся от людей начала двадцатого века. А если бы не отличались, то нас может быть уже и не было. Смело бы напором истории. Нельзя не согласиться, что корень традиции в православной вере. Но суть самого православия в ином мире! Как традиционно совмещали эту идею с реальностью русские политики? Чему здесь могли бы научиться руководители светского государства. (О их степени воцерковленности предпочитаю не говорить). А государство светское и будет таким. И далее будет следовать тенденциям секулярного мира. Священники говорят. что в последние годы резко уменьшился приток народа в храмы. Связывают с тем. что жить люди стали лучше. Понабрали кредитов, накупили машин, стали ездить за рубеж. Когда человеку хорошо - Бог ему не очень нужен. О Боге вспоминается в трудную минуту. Но говорят священники Бог Россию не оставляет... Вот сейчас пошли люди с проблемами - потеряли работу и пр. То есть люди обращаются к традиционным источникам духовной поддержки. Хотя могут пойти и к колдунам. Расчитывать, что многие из них под влиянием личных обстоятельств обратяться к вере в традиционном ее понимании - оснований мало. Я вообще не завидую политикам. которым приходиться искать для неверов корни их традиций в вере, к которой они идти не хотят, потому как это объективно и субъективно немалый труд, а в основном сытая жизнь к этому и не подталдкивает. Однако, на мой взгляд сила примера во многом определяет систему ценностей общества. Если общество еще готово с уважением отноиситься к возрасту, то возрастной политик, демонстрирующий религиозный образ жизни является мощным стимулом обновления традиции.Хотя общей секулярной тенденции это не переломит. но существенно ее действие будет сдерживать. Политика - искусство возможного. Требовать от политика, почти что святости вряд ли оправданно. И не случайно Христос отказался от политической роли, которую ему пытались навязать иудеи. Потому как духовное состояние народа все таки в меньшей степени зависит от политиков и в основном определяется чем то высшим, посылающим испытания в периоды которых народ духовно взрослеет... Задача политика подготовить народ к испытаниям. Другой вопрос ставят ли политику перед собой такую задачу или только мечтают о развитии в светлое нанотехнологическое инновационное будущеме Хотя бесплодно мечтать - тоже наша традиция...
|