Вышел в свет восемнадцатый номер журнала "Благодатный Огонь"
- Сергей Рябуха
06.11.2008 22:27
"Я никогда не утверждал, что Христос «обожил смерть и грех»" Говоря что Христос обожил ветхого человека, Вы как раз это, сами не желая того, и утверждали. Сначала Вы писали, что об обожении ветхого человека свидетельствует Октоих, а после, что для обожения личности нужен подвиг отложения ветхого человека и усвоение себя Христу. Так что же обожил Христос ветхого человека или же нужен подвиг его отложения? Сотериологии прп. Иустина у меня под рукой нет, но знать о том что воспринял и не воспринял Христос и что обожил, я могу из других источников. "если Бог не творил отдельно бессмертную душу человека, то какую душу Он творил? И творил ли вообще? Если творил, то как и когда?" Вопрос на вопросе и вопросом погоняет. Бог сотворил человека как нераздельное единство души и тела. Человек, состоящий из нераздельного единства души и тела, был бессмертен (или как говорят нек. Отцы: был способен к тому или другому). Бог творил человека как душу живую, состоящую из нераздельного единства души и тела. Творил Бог человека из праха земного до насаждения сада в Едеме. "...творил ли Бог душу Адама как душу конкретного человека? Обладал ли Адам душой?" Бог творил Адама из праха земного вдуванием в лицо его дыхания жизни, как нераздельное единство души и тела, обладающим бессмертием. Адам обладал душой и телом в нераздельном соединении. Адам был тварной живой душой. "Первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть Дух Животворящий", - первый человек - от дуновения Божия становится бессмертной душой живой, обладающей нераздельным соединением души и тела, впоследствии потерявшим бессмертие и нераздельное соединение, а последний Адам - будучи духом животворящим, возвращает нам, потомкам Адама, утерянное нами бессмертие и нераздельное соединение души и тела. "Зачем ты вводишь сюда всю палитру ложных учений?" Чтобы показать Вам какое бессмертие души я отвергаю. "Несомненно, чтобы замутить воду!" Скорее для "искрометного юмора в адрес супостата". "Ап. Павел...пишет: «мы… всегда с Господом будем» (1 Фес. 4, 17). Вопрос: под словом «мы» апостол подразумевает только наши тела (воскрешенные или преображенные), или и наши души? Апостол под словом "мы" подразумевает всего человека, состоящего из нераздельного соединения души и тела. "Если и наши души, то слово «всегда» означает их БЕССМЕРТИЕ." Слово "всегда" означает БЕССМЕРТИЕ человека, состоящего из нераздельного соединения души и тела. Ибо тело без души - труп, а душа без тела - призрак. "...почему же свящ. Кочетков называет бессмертие души «верой языческой»?" На это можно привести слова самого свящ. Кочеткова: "говоря о том, что "бессмертие души есть вера языческая", я имел в виду то же, о чем писал прот. Георгий Флоровский в своей статье "Воскресение мертвых ("бессмертие" души)": "(Душа) может быть "бессмертной" не по природе, т.е. сама по себе, но лишь по Божией воле, т.е. по благодати" (Прот. Георгий Флоровский. "Воскресение жизни ("бессмертие" души)". // Догмат и история. М., 1998 г. С. 232. ). Здесь же он напоминает, что "бессмертие" души по природе предполагает ее "вечное предсуществование", что осуждено V Вселенским собором." Отрадно, что Вы стали называть меня в мужском роде, но печально то, что манера ведения Вами дискуссии весьма высокомерна, что абсолютно не характерно для православных мирян. Скорее, для умудрённых опытом священнослужителей.
|