Почему мы империофилы?

  • о. Сергий     20.12.2006 22:42

    Димитрию Б. ( Имя Ваше я написал так, как принято в Церкви. Это не мелочь. По отношению к "мелочам" видно насколько внимательно и требовательно к себе, человек старается жить в этом мире. Идет ли он "узким путем", а это прежде всего путь строгости к себе. А для другого "широк путь" и многое позволено (изобретать догматы для церкви, судить ее, походя священство поносить и т.д.).
    Это к вопросу о категоричности. Напомню, что грех начинается с помыслов. Поэтому всегда нужно мыслить православно. А этому мы должны учиться у Церкви ("младенцы веры" предпочитают себе подобных на форумах в интернете. Народ посмотреть, себя показать).

    Вы человек-то воцерковленный, или совопросник века сего?
    Этот вопрос я задаю скорее себе, для того чтобы понять на каком "языке" Вам
    отвечать. Но попробую.
    Привожу Вам преамбулу Основ социальной концепции. Прошу внимательно
    прочесть ее текст.

    ПРЕАМБУЛА.

    Настоящий документ, принимаемый Освященным Архиерейским Собором Русской Православной Церкви, излагает базовые положения ее учения по вопросам церковно-государственных отношений и по ряду современных общественно значимых проблем. Документ также отражает официальную позицию Московского Патриархата в сфере взаимоотношений с государством и светским обществом. Помимо этого, он устанавливает ряд руководящих принципов, применяемых в данной области епископатом, клиром и мирянами.
    Характер документа определяется его обращенностью к нуждам Полноты Русской Православной Церкви в течение длительного исторического периода на канонической территории Московского Патриархата и за пределами таковой. Поэтому основным его предметом являются фундаментальные богословские и церковно-социальные вопросы, а также те стороны жизни государств и обществ, которые были и остаются одинаково актуальными для всей церковной Полноты в конце ХХ века и в ближайшем будущем.

    Обращаю Ваше внимание на слова : 1) излагает базовые положения ее учения по вопросам церковно-государственных отношений. 2) устанавливает ряд руководящих принципов,применяемых в данной области епископатом, клиром и мирянами. 3) Принято Архиерейским собором.
    Так, что это не абстрактное теоритезирование а стогие правила деятельности от епископа до мирян. Если же Вы любитель "широких" путей и архиерейский собор Вам не указ.... тогда будте просто честным человеком, оставте Церковь в покое.
    Молить нужно Господа о видении грехов своих, без этого невозможно покаяние , а без покаяния - исцеление души. Исцеление души - ее спасение. Вот чем нужно жить!!!, а не ставить себя в горделивое положение судии Матери Церкви. Упаси Господи от такого кощунства!
    Это относится и к любителям изобретать догматы. Говорю это не для укора, а с болью о Вас.... Дай Бог нам всем спастись!

    Отвечаю и на Ваши недоумения. Мы живем в реальном мире. Ведущие страны мира имеют демократическую форму правления. Здесь мы ничего изменить не можем. Но для нас важно, чтобы и при этой несовершенной форме правления признавались государством и обществом нравственные нормы и подлинная свобода выбора граждан. Мир движется к несвободе и разрушению общественной нравственности (антихристианство). Вопросы эти нужно ставить. Это чрезвычайно актуально. Об этом говорит документ цитируемый Вами.

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика