Психологические аспекты самоубийства и помощь людям, склоняющимся к самоубийству
- Братуха-Простолюдинъ
06.11.2008 00:15
Благодарю автора статьи за то, что он поднял столь серьёзную тему и очень профессионально и грамотно раскрыл её. Интерес к этой теме у меня непраздный и не связанный с моей личной ситуацией либо с ситуацией в моей семье, потому совесть моя спокойна, что не ради своекорыстия и личных амбиций проявляю повышенное внимание к этому серьёзнейшему вопросу. Но вопрос, поднятый автором этой замечательной статьи, волнует меня уже не одно десятилетие, т.к. по роду своей социальной и церковной деятельности мне напрямую приходилось и приходится участвовать в реабилитации людей, надломленных теми или иными экстремальными жизненными ситуациями (в том числе - и связанными с наследственными факторами). С кем только мне ни приходилось общаться: и с жертвами сект, и с подростками, искалеченными в собственых семьях, и с психически больными людьми, мучимыми наследственной предопределённостью. И везде нежные, легко ранимые души вопиют: "мне плохо, я на грани между жизнью и смертью, я устал от жизни, я не вижу в ней никакого смысла!" Эти страдальцы несут на себе греховную тяжесть всего нашего безбожного в прошлом общества, если сейчас и обратившегося к вере, но так и не истребившего из сердец своих чёрствости и надменности по отношению к слабым, убогим душою, сломленным обстоятельствами. И что самое страшное, так это то, что именно в церковной среде подобные случаи бессердечия - самые яркие. Человека, который с трудом доковылял до церковных врат, могут встретить окриками, а что того хуже - не окриками, а даже и обьятиями, но при этом не преминут сразу же взять над ним власть. Найдутся тут же тётушки, которые постараются наставить его в том, что они сами давно прошли, преодолели, и теперь с радостью поделятся своим "духовным" опытом, - и как молиться научат, и какие конкретно книги Осипова читать подскажут (зачастую весьма сомнительные с точки зрения их душеполезности). И в этом для тётушек кроется громадное искушение - страстно желают они слабые, как им представляется, души своему уму-разуму научить. Под видом того, что к Богу приводят, свои авторитарные понятия начинают вкладывать в раненые души, дескать мы, тёти, на Осипове воспитались, а ты что хнычешь? Читай Осипова и всё ясно станет. Мне же стало всё ясно, я умудрилась и тебя умудрю. А то, что ты канючишь, что тебе жить не хочется, так это просто "подростковые капризы", как выразилась одна православная дама на этом форуме... Уважаемый Максим Степаненко, не о том ли и Вы пишете в Вашей глубокой статье, как надо бережно относиться к этим чутким душам (которые не такие уж слабые, как представляется некоторым тётям, желающим на них утвердить свою жажду власти над душами)? Ведь эти души несут тяжелейшие кресты личные и всего рода, которые доверил им Господь, надеясь на их мужество при кажущейся многим в них слабости. Ведь они могут сподобиться святости за одно то, что преодолеют наследственную проклятость и обречённость на самоубийство. А этим твердолобым и толстокожим дамочкам представляется, что для всех душ спасение стандартно: читайте, мол, книги Осипова и спасётесь. Не ведают дамочки, что они творят на этом форуме: ведь они пытаются наставлять души, которые во сто крат ближе к Богу, чем они сами, и никакие Осиповы этим душам не нужны. Им нужен только Бог во всей Его полноте и милосердии, да ещё, по возможности, духовник и психиатр (или психотерапевт).
|