Почему мы империофилы?
- Дмитрий Б.
20.12.2006 13:14
о.Сергий, раз уж затронули "Основы социальной концепции Русской Православной Церкви", объясните мне, как могут сочетаться следующие пункты: 1. "Посему Церковь не считает для себя возможным становиться инициатором изменения формы правления, а Архиерейский Собор Русской Православной Церкви 1994 года подчеркнул правильность позиции о "непредпочтительности для Церкви какого-либо государственного строя, какой-либо из существующих политических доктрин." ("Основы...") 2. "Нам нужно построить такой миропорядок, который сочетал бы демократию - как способ согласования различных интересов и как участие людей в принятии решений на национальном и глобальном уровне - с уважением к нравственному чувству, образу жизни, различным правовым и политическим системам, национальным и религиозным традициям людей." (Послание Всемирного саммита религиозных лидеров) "Участники встречи выражают надежду, что послание Всемирного саммита религиозных лидеров будет донесено до всех членов наших религиозных общин." (Коммюнике экспертной встречи по подготовке Всемирного саммита религиозных лидеров c официального сайта Русской Православной Церкви)
И тот и другой документ был подписан нашими иерархами. Для меня это вопрос доверия к современным документам и посланиям, сделанным от лица Церкви.
Вы писали: "Если вы мыслите иначе, то этим самым вы ставите себя вне Церкви. Если же вы пытаетесь этот вопрос вновь навязать для обсуждения среди церковного народа, тем более навязать свою ложную концепцию, то вы занимаетесь раскольнической деятельностью, а это смертный грех. (Я говорю об общих принципах, никого конкретного не имея в виду, но кто погрешает - пусть задумается)."
По-моему, такая категоричность позволительна в вопросах вероучительных. В "Основах" никого не анафематствуют, кто думает иначе.
|