Вышел в свет восемнадцатый номер журнала "Благодатный Огонь"
- Сергeй Рябуха
01.11.2008 15:57
Неродившийся младенец, благополучно родившись, через какое-то время то же будет годовалым бутузом. Это совершенно нормальный процесс развития человека. Но смерть - это ненормально. Бог смерти не творил, а всё сотворил для жизни. Злой волей смерть вошла в мир. Смерть не естественна для человека, а противоестественна, так же как и бытие его души после смерти тела, что говорит о разорванном состоянии человека. Только Воскресение восстанавливает цельность человеческой природы. Христианство учит не только о загробной участи души человека, но оно возвещает Воскресение из мёртвых. За проповедь о Воскресении плоти Ап. Павел был осмеян стоическими и эпикурейскими философами в Афинском ареопаге. Церковь с самого начала своего бытия боролась с разными формами брезгливого отношения к плоти (манихейство, докетизм) и учила не об освобождению от плоти, а о Воскресении во плоти. Посмертное существование человеческой души не есть изначальный Божий замысел о человеке. Жить не умирая - вот замысел Божий о человеке. Только воскресший может быть назван человеком. Если человек воскрес, то он пришёл к состоянию нормальности, а возрастание проходит в этой нормальности. И естественно отпадает необходимость говорить о более или менее нормальности ставшего на путь возрастания или прошедшего некоторое расстояние по этому пути. Так же как святыми наз. не только достигший святости, но и только стремящихся к ней. Христиане, будучи христианами, должны стремиться не только к совлечению от тела смерти, т.е. ветхого человека, но и к облечению в бессмертное тело нового человека, созданного по образу Божию. Всё творение с нетерпением ожидает этого освобождения от смерти через откровение сынов Божиих и мы, сыны Божии, стенаем в себе ожидая на деле освобождения от смерти (через Воскресение для умерших или через изменение для живущих во время Пришествия Христа), на которое мы имеем право во Христе.
|