Министерство правды по-американски
- В. Градин
30.10.2008 20:55
Александр Тимофеев 26.10.2008 22:51 /Какие выводы можно из этого сделать? Что бесполезно нам что-либо говорить миру, поскольку нас все равно не поймут? А как же тогда мы завоюем союзников? Своим молчанием? Нашими таинственными словесами? Чем? /
Артур 30.10.2008 12:23 /Не знаю чем, Алексей. Знаю только, что икона – это молчаливое свидетельствование, а не пропаганда и не поиск союзников./
Вам отвечают: _________________________________________ ● Дергачев Владимир Александрович, русский геополитик, живущий в Одессе. Профессор, доктор географических наук, член Союза журналистов Украины. http://www.dergachev.ru/analit/10.html
«Современная геополитическая мощь государства определяется в первую очередь не материальными ресурсами, а СИЛОЙ ДУХА.
Соединенные Штаты эффективно используют технологии новейшей геополитики, направленные на подрыв силы духа возможного противника или конкурента. А, как известно высшей формой проявления человеческого духа является язык и вера, ставшие геополитическими категориями.
Сегодня, чтобы подорвать мощь страны, не обязательно разрушать материальные объекты, главным направлением удара является разрушение пространства языку и национальной культуры, перекодировка православной цивилизации. А рубежная русская культура и русский язык пока остаются самым величайшим завоеванием и стратегическим ресурсом России, ее главным энергоносителем. Поэтому защита русского языка и культуры, канонического православия должна стать приоритетной во внешней политике московского Кремля.
Внешняя политика России должна быть ориентирована на поддержание целостности и возможного нейтралитета и федерализации Украины, защиту последнего самого крупного зарубежного форпоста русского языка и культуры. Россия не сможет вернуть всех русских на большую родину, но она может стать привлекательной державой и региональным интегратором, если продемонстрирует
успешную модернизацию и трансформирует олигархическую модель государства в социально ориентированную. И станет притягательной для интеграции других народов.»
_________________________________ ● Редколлегия фонда «Русский мир» http://www.russkiymir.ru/ru/magazine/092008/?id4=3505&i4=1
«Сейчас прежде всего важно не то, кто, когда и при каких обстоятельствах нас поймет и формально поддержит (а то и запишется в союзники, что обычно имеет вполне конкретную цену), важно, сколь уверены мы сами будем в том, что делаем. И сколь уверены мы будем в справедливости, эффективности и гуманности той модели общественного развития, которую нам предстоит построить. В первую очередь для себя. А уже потом она – само собой – докажет свою конкурентоспособность. И это будет очень по-русски.» _________________________________________________ ● ГУРШУМОВ Рафаил Рамизович, главный редактор православно-патриотической газеты «Мой город Ковров» (Владимирская область) http://www.rusk.ru/st.php?idar=105456
«Всё сказанное выше отнюдь не означает, что Россия должна закрыться от внешнего мира или наотрез отказаться от заключения военно-политических союзов с другими державами. Нет, это провальный путь, он нам не подходит.
Наш путь заключается не в изоляционизме от внешнего мира, а в плодотворном сотрудничестве с ним в деле построения второго мирового полюса, в основу которого будут положены общечеловеческие идеалы доброты, любви, уважения и равноправия. В этом деле нам, конечно, не обойтись без союзников и мы их не должны отвергать.
Мы должны их принимать, но при этом не забывать, что наш главный Союзник – Господь Бог и вера Православная, а все остальные союзники – будь-то Китай, Иран, или любое другое государство не желающее мириться с установлением на земле «нового мирового порядка – вторичны. Иными словами приоритетом всей сегодняшней государственной политики должна стать по выражению Л.Тихомирова «охрана Божественного авторитета. С этим всё остальное (т.е. ресурсы и союзники) придёт само собой, без этого всё погибнет».
… именно в православии лежат краеугольные камни необходимые для закладки в построении мощной российской государственности. Эти столпы Русского государства со всею точностью и объективностью перечислил митрополит Иоанн в своей статье «Державное строительство». Их всего три. Перечислим их.
1. Единство политики и нравственности. Это первый и главный критерий, который обеспечивает православие в государственности. «Власть, – по словам митрополита Иоанна, – должна осознаваться не как предмет тщеславных вожделений, награда самым наглым, хитрым и беспринципным бойцам политического ринга, не как бездонная кормушка для чиновников и бюрократов, но как религиозное служение заповедям справедливости и добра, как «Божие тягло».
2. Единство народа и власти. Это единство по мнению митрополита Иоанна обеспечивается тем, что общество должно признавать – верховная власть в стране принадлежит не партии какой-нибудь, не организации или сословию и даже не народу в целом: она принадлежит основополагающим принципам нравственности: «Не лги!», «Не блуди!», «Не кради!», «Не скупись!», «Не завидуй!», «Не злобься!», «Не гордись!» – вот что должно определять нашу жизнь.
3. Межнациональное единство. Только православие, прививающее любовь человека к человеку как к творению Божиему в полной мере возвышается над земным принципом национальностей. Это выражено в известной формуле «нет ни эллина, ни иудея». Только благодаря этому возвышенному пониманию равноправия всех народов русскому народу удалось построить огромное государство, в котором столетиями мирно уживались самые разные народы. Митрополит Иоанн поясняет: «Россия имеет громадный опыт мирного сосуществования многих народов. В основе этого опыта – уникальное качество русской души её «всечеловечность».
Эти три принципа построения сильного государства на столпах православия есть основные, но далеко не единственные ценности, которые в изобилие даёт нам православие. Помимо их православие это ещё и укрепление института семьи, материнства, детства, соборности и патриотизма. Принимая эти ценности, мы обретаем настоящего Союзника, Который в союзе с нами будет руководствоваться не ежеминутными политическими, экономическими или территориальными выгодами, а вечным, переходящим из века в век заветом: «Жизнь и смерть предложил Я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твоё. Люби Господа, Бога твоего, слушай глас Его и прилепляйся к Нему; ибо в этом жизнь твоя и долгота дней твоих» (Втор. 30:19-20).
|