Наши разногласия
- протоиерей Вячеслав Пушкарёв
07.12.2006 17:39
Национальный вопрос и проблемы радикализма в нашей стране - дело десятое. Совершенно очевидно, что главная проблема РФ и всего нашего народа в непризнании легитимности существующей политической власти. Народ, частью трусливо, а частью мудро смиряется и ждёт праздника на улице по названием "Авось". Не вооружённым взглядом видно, что государство буксует в делах воплощения своих патрио-экономических деклараций в реальную российскую жизнь. Как помочь нашим любимым вождям изменить момент социальной стагнации на ускоренное центростремительное, прогрессивное движение? Необходимо с любовью, планомерно воздействовать на отдельно взятых участников нашей системы с целью всемерного проникновения опаснейшей, но (при мудрой осторожности) наиболее эффективнейшей идеи максимальной централизации политической власти в руках одного человека. Человека избираемого, подвластного импичменту, ограниченному разумными временными рамками, но имеющему силу и власть самодержца. Увы, многое из нашего "героического" прошлого не осмысленно нами в широкой исторической перспективе. Мы снова и снова наступаем на одни и теже грабли, а в свои сапоги не как вступить не решаемся. У российского самодержавия было множество недостатков (а национальный вопрос был в удовлетворительном состоянии), но для того Господь и попустил нам ярмо "товарищей", чтобы мы имели наглядный материал для работы над ошибками. Наши предки не поняли этого в 1919 году, не понимаем этого и мы, а надо бы. Не составляет исключения и наш родной Патриархат. Всё хорошо, но уж больно архиереи далеки от народа. Всё хорошо, но почему-то епархиям назначают варягов, совершенно не согласуясь с демократическими традициями древности, где народ сам избирал себе деспота. Результатом является отсутствие искренности во взаимоотношениях паствы и её иерархов (не всех, но почти всех). Результатом является (несознательное) нежелание мирян материально сотрудничать со священноначалием и отрываясь от борьбы за хлеб активно содействовать православной миссии в окружающем нас постсоветском мире и проникаться инициативами иерархии. Всё отлично, но очень уж поощрительно относимся мы к властям предержащим. Власти необходимо чтить, но верблюда тоже необходимо всегда держать привязанным, чтобы он походное добро не прожевал. Священный Собор 1917 года работу над ошибками выполнил, но мы почему-то стесняемся сдать её на проверку жизни во Иисусе Христе. Почему? Наверное ещё не созрели. А как же приблизить момент истины? Медленно! Необходимо с любовью воздействовать на каждого отдельного архипастыря и пастыря с целью внедрения решений законного поместного собора в реальную жизнь нашей церкви. Других всероссийских соборов у нас пока не было. Срастив две эти веточки власти, мы получим на стыке хрупкое но вместе с тем, ( при мудрой осторожности) очень эффективное общество, способное конкурировать с любыми сурагатами и побеждать их, видоизменяя к лучшему. С уважением и молитвами...
|