"Не надо ставить свою сомнительную любовь выше любви Божией..."
- Артур
27.10.2008 16:41
Строго говоря, благодать Святого Духа изливалась и до Воплощения, и до основания Церкви. Иначе о Ком сказано: «…глаголавшего пророки»? Но дело даже не в этом: в общем случае Вы правы. Но мы сейчас на второй круг пойдем, Михаил. Вспоминали уже вифлеемских младенцев и скоропостижно погибших за Христа без принятия Крещения. В этих случаях никто из Ваших сторонников не возражал против их спасения «за нравственное усилие» и не оперировал аргументами насчет природы Церкви. Следовательно, в этих случаях было достаточно одного действия Святого духа (в случае подвижников – в синергии с человеческой волей).
Нужно либо отказывать в спасении всем некрещеным – даже мученикам за Христа - на основании того, что Таинство требует непременного участия и Духа и члена Церкви, совершающего Таинство, либо согласиться, что в некоторых случая Таинство в Церкви совершается Духом непосредственно, и тогда допустить спасение некрещенных младенцев.
Имеем следующие обстоятельства:
1.Мученики за Христа: явно выраженная воля, отсутствие формально совершенного Таинства Крещения. Как результат – спасение. 2.Вифлеемские младенцы: воля не проявлена, отсутствие формально совершенного Таинства Крещения. Как результат – спасение. 3.Некрещеные младенцы…
|