"Не надо ставить свою сомнительную любовь выше любви Божией..."
- Артур
27.10.2008 13:45
Отец Евгений, отвечаю сразу Вам и коллеге Владимиру Одинокову.
Согласен совершенно с тем, что Вы пишете о неавтоматичности, если можно так выразиться, спасения природы каждого человека. Само собой, Таинство Крещения необходимо. Таинство вершит Дух Святой. И я полагаю, что Дух Святой, дышущий, где хочет, не имеет никаких препятствий для того, чтобы совершить это Таинство без участия священника, без воды и миропомазания.
Христос – Глава Церкви, Дух Святой, Утешитель действует в ней. Будем ли мы считать, что над Ними есть какая-то власть тех внешних ритуальных действий, которые сопровождают совершение Таинств, и которые предписаны Ими земной Церкви? Про «на ком оставите, на том останутся» - это все верно. Для случаев сознательных ДЕЙСТВИЙ или ОТКАЗА ОТ ДЕЙСТВИЙ священнослужителй. Но не для случая НЕВОЗМОЖНОСТИ их действий.
Что выступает единственным ограничительным условием для Бога? Свободная воля человека. Крещение необходимо, поскольку в нем явно происходит акт выражения свободной воли человека: крещаемого или крестных. Что же мы имеем в случае смерти некрещеного младенца?
1.Способность Святого Духа совершить над ним Таинство Крещения непосредственно 2.Отсутствие каких-либо препятствий, связанных с насилием над волей человека, ибо неразумный младенец ее, естественно, высказать не способен 3.Желание Бога спасти каждую человеческую душу
Для меня совпадения этих трех условий вполне достаточно, чтобы считать, что Таинство совершается, и первородный грех в младенце, таким образом, истребляется. А поскольку иных грехов на младенце нет, отсутствуют какие-либо причины, почему бы он не мог воспринять Царствия Божьего.
|