Союз Русского Народа с генералом Ивашовым. Что дальше?
- Рогозянский
05.12.2006 17:03
Грубо, ну ладно. Я разумеется не "кто-то такой", которому требуется давать отчеты. Причащается и исповедуется каждый спасения ради своей души . Просто знаем, что у Вас были неприятности с вл. Донсковым. Хочется, извините, самую малость: понимать, кто в Церкви С ВАС спрашивает и спрашивает ли вообще? Я не имею ввиду наличия в кругу движения ЖБСИ отдельных священнослужителей, но - отношения духовничества. То есть, существует ли хоть одно лицо, у которого ВЫ находитесь в послушании и чьих ради слов готовы смирять свои становящиеся все более неуемными желания и идеи? Боюсь, что в любом, а тем паче в священническом руководстве Вы представляете собой крайне неудобный, своевольный, резонерствующий тип (именно Фермора из лесковских "Инженеров-бессребренников").
Далее, с чисто формальной точки зрения для участия в СРН, а тем паче для его возглавления требуется два условия: быть русским по крови и православным по исповеданию. По чему ясно, что человек православный? По нахождению его в общении со своим епископом и регулярному (хотя бы более-менее) участию в Таинствах. Ибо, крестившись, иные и отступают: и Вам, и мне наверняка известны подобные печальные случаи. Историю Вашего крещения, Михаил Викторович, все хорошо помнят и по данному поводу никаких вопросов ни у кого нет. Кстати, выражу здесь Вам поддержку: "Кто предал однажды, может предать и во второй раз", - патетика довольно дешевого свойства. Никого Вы не предавали, разумеется, ни когда решили не возвращаться в Союз, ни когда крестились в РПЦЗ. Эмигрантский комплекс - тут да, надо себя контролировать. Но вообще решение ехать в Россию, когда из нее валом валят толпы, в т. ч. и верующих православных людей, само по себе похвально.
Другое дело, что разорвав общение со своим епископом, нельзя долго оставаться в таком состоянии. Какой он ни есть, святые Поликарп Смирнский и Ириней Лионский говорят: "Где епископ, там и Церковь". Такова суть православной экклезиологии, причем очень древней, возникшей задолго до Константина. Следовательно, молитесь Вы за вл. Михаила или не молитесь, почитаете ли его заблудшим или нет, согласны ли в своем мнении с остальными членами прихода в Новогирееве или нет - Церковь была и остается не там, где Вам заблагорассудится, а там, где епископ. Даже лишившись как такового прихода в Новогирееве, еп. Михаил останется еп. Михаилом, а вот Вы без еп. Михаила остаетесь никем и ничем. В случае непримиримых противоречий ЧЕЛОВЕК ЦЕРКОВНЫЙ непременно озаботится и оперативно войдет в сообщение с другим православным епископом. Ваше состояние, милостивый государь, длящееся вот уже 3 или 4 года, нельзя поэтому расценить иначе, как внецерковное, вольноопределяющееся. И судя по тому, что вопрос о восстановлении единства с Церковью Вами никак не решается, мы имеем перед собой пример необычайного упорства в отступничестве, против чего ап. Павел предостерегает особо как против "сожжения в совести".
Вы можете объяснять для себя вещи иначе, но с точки зрения церковного учения абсолютно понятно, откуда берется Ваша теперешняя идейная эволюция. Горячность заводит Вас дальше и дальше, ибо ВЫ НЕ НАХОДИТЕСЬ В ЦЕРКВИ, а в своей воображаемой вере. Более того, Ваш внецерковный, прискорбный для всех статус побуждает Вас усматривать все больше недостатков в том кругу, где Вас нет. Публичная деятельность, которую Вам непонятно кто благословляет, создает по-своему негативный прецедент и еще туже затягивает удавку на шее: М.В. Назаров по существу становится вождем нового движения "православно-вольноопределяющихся", для которых связь с Церковью, апостольское преемство пребывают на втором плане, вперед же выдвигается согласие в ряде умозрительных принципов и идей.
Не хочу сказать, что, поступив под омофор например вл. Агафангела, Вы тотчас, автоматически исправите свое положение. Важен не сам по себе формальный ход: поехать в Одессу, получить аудиенцию, взять для себя какую-нибудь бумагу. Вероятно, в нормальных условиях принятие в общение должно было повлечь за собой покаяние и епитимью (последняя, скорее всего, выражалась бы в запрещении на длительный срок обращаться к Вашей нынешней деятельности). В данном случае не буду касаться перспектив будущего, а констатирую лишь то, что уже имеется: увлечение критикой приводит Вас во все большее расстройство, душевное и физическое. Находясь продолжительный срок вне православного канонического поля, Вы нимало не смущаетесь этим, а продолжаете двигаться дальше по тому же пути, который поставил Вас в конфликтное положение. Духовно-нравственные проблемы волнуют Вас в общем, глобальном выражении, тогда как урегулирование собственного неопределенного церковного статуса нимало не трогает Ваше чуткое нравственное сознание. Сомнительнейшее, шаткое, жалкое положение, которое Вами не только не признается, а всячески, раздраженнейшим образом отрицается. Если дело так и дальше пойдет, думаю, конец предприятия окажется самым плачевным и показательным.
|