В нем уживались подвиг и блуд…
- реальный
26.10.2008 14:34
Автор статьи прав. За большие дела не беруться без крепкого тыла. Первый и главный тыл - это семья. А Колчак взялся не имея за плечами семьи. То есть, он не мог устоять морально. К тому же взялся не имея цели. Никто из белых не поднял на щит монархию. Предлагать какую-то там республику народу, который не знал, что это такое ( впрочем, теперь знает) - это путь в никуда. Люди конечно выбирали республику красных, как своих в доску, и не доверяли республике белых, как предложенной дворянами. Из всех беляков один Дихтерис нашелся сказать главные слова под занавес проигранной гражданской войны. Колчак не имел ни семьи, ни родины, потому что представлял под родиной только быт, язык и территорию, но без реальной идеи государственного домостроительства. И семью также представлял - как сожительство по страсти, без детей и духовности, то есть есть без реальной идеи общего делания- семейного домостроительства. Он был нормальным русским интеллигентом. И не видел наверное ничего вредного в таком абстактном представлении о родине и семье. (Правда он еще был военным и соответственно имел мощное чувство долга.)И сщас таких пруд пруди. Вон сколько фанатов от футбола, для которых Зенит и есть Россия. А сожительство в гражданском браке и есть семья. Вместо любви к идеям люди начинают любить просто мифы, воспоминания о идеях. Видимо они уже не способны к переживаниям идей. Это не удивительно, так как городская среда капитализма идеи выкашивает, заменяя моммоной, духовность заменяя мифами. То же в той или иной степени происходило и с Колчаком - современником русского капитализма. У него икона Божией Матери на столе рядом с папиросами. (Здесь я уже начинаю путать киношный образ с историческим). В общем, я фильм смотрел проматывая, кусками... Может еще посмотрю. Мне нравиться Хабенский, но если уж хотели сделать культовый фильм надо было на роль пригласить русского актера. Толерантность толерантностью, но так мы на роли царей начнем приглашать грузин или китайцев...(нормальный национальный эгоизм должен быть. Это долг по отношению к предкам... и потомкам тоже). Сначала они играют роли, а потом по привычке ( нашей к ним привычке) в реальности становяться нашими лидерами. Опыт с грузинами и евреями показал, что нам от этого, мягко говоря, лучше не стало, хотя мы по своей природной незлопамятности и счета не предъявляем. Впрочем, этим мы оставляем место провосудию Божию, которое, кстати свершилось и продолжает вершится на глазах всего мира. О художественных достоинствах фильма судить не берусь, хотя игра всех актеров мне понравилась. Историческая достоверность во внешних деталях - не мой конек, да и нужна ли она простому человеку, через сто лет...Но то, что у авторов фильма, хоть и проделавших большую работу, в головах та же каша, что и у адмирала Колчака- это очевидно. Хотя чему удивляться. Они такие же русские интеллигенты. Современники дикого капитализма, который на Русь пришел во второй раз и так же не просто, видимо, уйдет... Александру Тимофееву спасибо за обстоятельную и объективную рецензию. Спаси господи.
|