Мы забываем свои прямые обязанности - заботиться о народе Божием

  • Василий Ч.     26.10.2008 00:07

    Почитал обсуждения.
    22 страницы - неплохо пообсуждали.
    95% заняло обсуждение женских брюк. Оставшиеся 5% оказались посвящены обсуждению межгалактических просторов....
    Это не удивительно, поскольку отец Василий из всех обязанностей мирянина выделил 2 обязанности:
    1) "ходить в храм каждую субботу и воскресенье и в праздники, не пропуская" (один абзац);
    2) и "ГЛАВНАЯ обязанность, где бы он не находился, чем бы не занимался, соблюдать во всем церковные постановления. В том числе, это касается внешнего вида, одежды". Одежде отец Василий посвятил целых 7 абзацев. Видимо и впрямь это главная обязанность. Других обязанностей упомянуто вообще не было.

    Но обязанности у нас народ понимает весьма и весьма своеобразно. Эта особенность сидит, по-видимому, уже в генотипе. Обязанность соблюдать церковные постановления у современных православных христиан, в том числе и у участников настоящего обсуждения, обычно применяется не только и не столько к себе, сколько к окружающим.

    Нет, я, конечно, согласен, что юбка лучше, чем платье. Но как быть беларускам? У них традиционный девичий костюм имеет как вариант стилизованные брюки. Уверен, что и у других народностей тоже не всегда традиционной является именно юбка. А как быть, если вдруг шотландец решит перейти в Православие?

    Мнение батюшки понятно. Действительно, у отца Василия таков был метод воспитания своих духовных чад: если кто заявлялся без галстука, костюма и белой рубашки на исповедь - выгонял дальше готовиться. Это был основной критерий допуска к Причастию. Исповедь была, в основном, общей, потому что считалось, что батюшка и так все грехи видит и называть, поэтому, их вовсе необязательно. Так всё и выглядело: живая очередь подходила к отцу Василию под епитрахиль, практически не задерживаясь. Аналой с крестом и Евангелием стоял дальше, и около этого аналоя стоял человек, которому некоторые (немногие) из прихожан отдавали записки с грехами. Весьма удобно - ничего называть не надо было. Основная же часть духовных чад даже на записках ничего писать не считала нужным - молча проходили под Епитрахиль и шли к Причастию.

    Все это прекрасно и замечательно. Но можно ли теперь на основании этого ВСЕМ мирянам рекомендовать галстуки??
    Нормально ли это, когда уже не священник, а просто мирянин начинает доставать женщину тем, что лично ему больше нравится юбка?
    К примеру, я не раз уже по своей глупости ссорился с женой на почве того, что мне нравится юбка, а ей - нет. Она одевает юбку, конечно, в храм, но я вижу, как это её напрягает. И тому есть прозаичные причины, которых нормальная женщина вполне может и стесняться. Дело в том, что женщины (на примере жены) могут и постесняться выйти на люди в простеньком платье, а платья сейчас отнюдь не дешевые. Это девочка 10 лет может в ситцевом платьице прийти. И одно или два приличных платья также проблему не решают, поскольку женщины часто не могут позволить себе ходить в одном и том же платье всё время.
    Чего я не понимаю, так это КАК любящий человек может опуститься до такого скотства(!), чтобы доставать близкого человека, или, тем более, незнакомого, своими поучениями о мужской одежде - брюках?
    А что же творится вокруг! Православные прихожанки (прихожане) начинают капать на мозги на тему юбок вообще малознакомым девушкам в брюках.
    По человечески понятно, когда дамы бальзаковского возраста в юбках начинают со рвением воспитывать добродетель ношения юбок в молодых девушках. И странно очень, когда тем же начинают заниматься мужики по отношению к незнакомым женщинам.
    Уважаемые, нельзя этого делать.
    Батюшка высказался раз - это очень хорошо. Если Вы высказались очень мягко и тактично и незаметно один разок - то это всё еще хорошо. А вот начиная со второго раза для мирянина - это уже самое настоящее и самое махровое фарисейство.
    Что и демонстрирует обсуждение под приведенной статьей.

    Обязанности, диктуемые церковным укладом, а также поучения батюшек, надо применять к СЕБЕ, а не к кому-либо. А применение данных обязанностей к кому-либо, помимо себя, со стороны мирянина как раз и свидетельствует о нежелании заниматься собой. Если дама в юбке (или ещё хуже - мужик в костюме) воспитывает девушку в брюках - значит одежда так и осталась максимальным духовным достижением дамы (мужика).

    Потому что любви здесь ни на грамм нет.

    Одно фарисейство.

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика