"Не надо ставить свою сомнительную любовь выше любви Божией..."
- romanos
25.10.2008 22:30
"Участь младенцев, умерших некрещенными, ни в каком случае нельзя назвать безнадежною. Св.Апостол Павел говорит о тех детях, у которых отец христианин, а мать некрещенная, что дети эти «святые суть»(1 Кор.7, 14). Наши же мертворожденные младенцы имеют и родителей и предков православных. Кроме того, дети эти в некотором роде уже освятились во время чревоношения их матерями: нося их в своей утробе, матери их каждодневно молились, часто читали или слушали Слово Божие и соединялись со Христом Господом в таинстве Св. Причащения. А когда их матерям пришло время разрешиться ими, они с теплою верою прибегали к Божией помощи и, может быть, полагали особенный обет пред Богом, чтобы разрешение их было благополучно. Как же можно думать, чтобы дети, плод от таких родителей, погибли навсегда? Если даже иной из них и умрет еще в утробе матерней; и тут была готовность родителей совершить над ним крещение. А Господу Богу угодны и самые намерения наши, если они святы. — Еще слышим в Евангелии слова Самого Христа Спасителя:»В дому Отца Моего обители многи суть» (Иоан. 14, 2). Ужели в этих обителях не будет места для тех младенцев, которых родители были христиане, которых только не было возможности просветить св. крещением, или которые получив уже имена христианские, скончались перед самой купелью? Святая Церковь выражает прямое верование в помилование этих младенцев: «ведати подобает» (говорит она в Богослужебных книгах), «яко младенцы и непросвещенные (т.е. некрещенные) ниже в геенну пойдут» (Синакс.в мясоп.субб.). Св.Григорий Богослов говорит: «Иные даже не имеют возможности и принять дара (благодати крещения) или, может быть по малолетству, или по какому-нибудь, совершенно независящему от них, стечению обстоятельств. (Душеп. Соб. 1905., N2, стр.52-53).Св. Ефрем Сирин пишет: «Кто умер во чреве матери и не вступил в жизнь, того Судия сделает совершеннолетним в то же мгновение, в которое возвратит жизнь мертвецам. Младенец, которого матерь умерла вместе с ним во время чревоношения, при воскресении предстанет совершенным мужем, и узнает матерь свою, а она узнает детище свое. Невидавшие здесь друг друга, увидятся там, и матерь узнает, что это ее сын, и сын узнает, что это его матерь... Равными воскресит Творец сынов Адамовых; как сотворил их равными, так равными же пробудит и от смерти. В воскресении нет ни больших, ни малых. И преждевременно родившийся восстанет таким же, как и совершеннолетний. Только по делам и образу жизни будут там высокие и славные; и одни уподобятся свету, другие — тьме». (Ч. 4, стр.105, изд. 1900)". Этот текст найти может любой желающий.Каким образом Господь определят не сотворившего греха и участвовавшего в Евхаристии вместе с матерью младенца в ад? И что делать,в таком случае с упомянутым выше Богослужебным текстом?
|