Россия и Церковь после Цхинвала

  • Непомнящих Игорь     25.10.2008 09:40

    " 3. Поскольку не обладаю духовностью , позволяющей познавать мир только молитвой и "озарением" Свыше , стараюсь сочетать умственный труд познания со своим слабым молитвенным и упованием на помощь Божию .
    4. Понимаю Ваше профессиональное желание видеть науку Богопросвещенной , основанной на Боге в первую очередь , но скажу из тех же соображений , что всякая разумная человеческая деятельность должна иметь "краеуголным камнем" Иисуса Христа : и политика, и торговля, и промышленность, и военное дело . "

    В понимании Отцов ум - это дух и не зря говорится об умной молитве. Просто у многих сегодня ум опустился до рассудка и думает только о земном. Потому и молитвы (общения с Богом) нет.
    Св. Иссак Сирин говорит о трех видах знания: 1) воспринимаемого самим человеком чувственно от чувственного мира, 2) воспринимаемого самим человеком духовно от духовного мира, 3) сверхъестественного знания прямо от Бога.
    Все люди - в той или иной мере (от очень малой величины до полноты) обладают всеми тремя знаниями в той или иной степени. Первые два вида имеют подчиненное значение. Так атеист (верующий в то, что Бога нет, поскольку третий вид знания у него исчезающе мал), данные первых двух знаний подстраивает под свою веру. И переубедить его, ссылаясь только на первые два вида знания, невозможно, поскольку он, как и все, все знание подчиняет своей религии, загораживающейся от обращений Бога. Современная наука основана на отрицании Бога, поэтому она ищет законы в самой природе. На самом деле она их сама создает собирая экспериментальную установку, в которой все другие факторы, кроме нужного уничтожены. То есть получает то, что хотела сама получить. Это позволяет строить новый мир, калеча мир, созданный Богом.
    Насчет диффур. Решение их ищется по правилам, а не по истине. И вообще современная рациональная наука, считающая что она применяет математику к реальной природе, а не к искусственным феноменам, не знает понятия истинности. Она знает только понятие правильности, а не истинности.
    Говоря о православной науке, я не говорю, что не надо использовать математику, как не говорю, что не надо ездить на троллейбусе. Но везде надо понимать, что делаешь. Понимать истину, а не ограничиваться мыслью о том, что правильно или не правильно я действую, чтобы достичь цели, истинный смысл которой я не знаю.
    Именно поэтому в современном апостасийном мире мирянам нужна православная наука, чтобы быть своим внутренним миром вне его.
    Если я действую по созданной в последние 300 лет католическо-протестантской науке, - как сегодня мы действуем, - то не надо говорить, что мы действуем православно. Православию более 2000 лет и мы не обязаны быть рабами Запада. Отцы Церкви воцерковили современное им эллинское мышление и создали православное богословие. Нам современным мирянам надо создать и православную антропологию и православное естествознание. "Вперед к Отцам!" (О. Георгий Флоровский).
    Православие - религия личностей, а не индивидов, подверженных своей природе. Поэтому православие не ставит целью создать православные условия жизни, а ставит целью создавать православные личности. В мире личностей речь идет о спасении, в мире индивидов речь идет о ценностях культуры, о запросах природных сил человека.
    Цель православной науки - дать православный ответ на агрессию этого мира. Все православное богословие Отцов - это их ответ на окружающий их мир. В современную информационную эру человек во много раз больше погружен в мир, чем в аграрную или промышленую эры. Поэтому для мирянина мало православного богословия, нужны и православные антропология и естествознание.

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика