Вышел в свет восемнадцатый номер журнала "Благодатный Огонь"

  • Сельскiй бригадиръ     24.10.2008 23:31

    Рябуха спрашивает: *но тогда и я прошу пояснить сельского механизатора и его сотоварищей-подельников по отстаиванию Православного богословия и церковного Предания, почему эту "уникальную ипостась личности" Богу пришлось спасать, посылая на смерть Своего Единородного Сына?*

    Ответим любознательному одесскому (?) совопроснику.
    Адам согрешил как ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ипостась и после грехопадения начал рождать сынов по образу своему, со всеянным в них семенем греха и тления. Господь, спасая ИНДИВИДУАЛЬНУЮ ипостась Адама как родоначальника ветхого человечества, соделался Новым Адамом, искупив и обожив в Себе ветхого человека. Условие спасения для человека - восприятие Нового Завета.

    Теперь поговорим по поводу бессмертия души. Налицо две концепции:
    а) если душа бессмертна, то и безначальна - это тезис платоников, т.е. ЯЗЫЧНИКОВ (и буддистов);
    б) душа бессмертна, потому что так восхотел Бог - это тезис христиан, ибо Господь "вся, елико восхоте, сотвори". Бессмертие души в этой концепции проистекает не из ее безначальности, а из воли Божией, на основе которой мiроздание пришло в бытие, а потом было спасено.
    Вопрос: какая концепция Рябухе ближе?

    Цитату м.Иоанна Зизиуласа я заимствовал из ответа свящ.Кочеткова на Заключение богословской Комиссии 2000 года и сделал выводы, которые прямо из этой цитаты следуют. Читайте внимательней.
    Прошу опровержения нашей трактовки ПО СУЩЕСТВУ, а не ухода от вопроса, как в сем посте Рябухи.

    *не помню "неопровержимых доказательств", чтобы Введенский служил на русском языке* - сомневается Рябуха. Развеем его сомнения относительно этого реформатора-большевика.
    Цитата: "Мы стоим за очищение и упрощение богослужения и приближения его к народному пониманию. Пересмотр богослужебных книг и месяцесловов, введение древнеапостольской простоты в богослужение... РОДНОЙ ЯЗЫК взамен обязательного СЛАВЯНСКОГО" (Свящ.А.Введенский//"Живая церковь", 1922, № 10).
    Из программы Союза Общин Древле-Апостольской Церкви", написанной свящ.А.Введенским: "...3. С этой целью мы стоим за очищение и упрощение богослужения и приближения его к народному пониманию. Пересмотр богослужебных книг и месяцесловов, введение древлеапостольской простоты в богослужение, в частности, в обстановке храмов, в облачении священнослужителя (Рябуха против этого в одном из своих постов не возражал!!! -Прим. сельбриг.), РОДНОЙ ЯЗЫК взамен обязательного славянского, институт дьяконисс и т.д.(А.Левитин-Краснов, В.Шавров. "Очерки по истории русской церковной смуты". М., 1996, с.228-229)"
    Или: "Тихоновская церковь не желает реформы: косная по психологии, реакционная политически, она реакционна и в религиозной области" (свящ.А.Введенский// "Известия", 28.04.1923).
    Из воспоминаний обновленческого "епископа" Антонина Грановского, сочинившего свою русскоязычную литургию:" Веденский несколько раз служил со мною эту литургию и говорил: эта литургия производит потрясающее впечатление".
    Из выступления А.Введенского на вечернем заседании пленума обновленческого синода 22 ноября 1927 года: "В вопросе о русском языке для богослужения, конечно, надо признать, что для нас лучший язык - РУССКИЙ" (А.Кравецкий, А.Плетнева. "История церковнославянского языка в России. Конец XIX - XX в.М., 2001, с. 209).
    Из расписания Захарие-Елизаветинской церкви в С-Петрограде, где служил свящ. Введенский: "1. Накануне воскресных и праздничных дней совершается всенощная на РУССКОМ ЯЗЫКЕ. Начало в 7 часов вечера"(А.Левитин-Краснов, В.Шавров. "Очерки по истории русской церковной смуты". М., 1996, с.242). Думаю достаточно для того, чтобы участники форума поняли, что Рябуха всех водит за нос, реабилитируя обновленческих лидеров начала ХХ века

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика