"Не надо ставить свою сомнительную любовь выше любви Божией..."
- Параномарь
24.10.2008 11:57
Дорогие друзья, мне кажется, что в обсуждении этой темы вкралась некая досадная ошибка, свойственная впрочем многим. Мы проживаем свою жизнь в потоке времени, но после смерти переходим в состояние вечности, где отпадают привычные нам законы текучести причин и следствий. И если взглянуть на нашу историю с позиции вечности, то выходит, что мы все, от Авеля и до того последнего на земле человека, который, я надеюсь, еще не родился – мы все умираем практически одновременно. Так что в конце того тоннеля, который так любят описывать жертвы клинической смерти, нас могут ждать не только умершие родители, но и еще не родившиеся при нашей жизни праправнуки. Сказано ведь: времени уже не будет (Откр, 10:6). Но если распространить эту картину чуть далее, то мы не можем не вспомнить, что Господь наш Иисус Христос в теле умершего человека спустился в ад, волею Бога просветил безысходность грешников и вывел их оттуда. Причем если современные толкователи утверждают, что Господь освободил от ада исключительно праведников, то большинство богослужебных текстов из Октоиха, написанных в первом тысячелетии, говорят именно о всеобщей амнистии. Это я утверждаю, как псаломщик с двадцатилетним стажем. И если связать этот факт с той картинкой из вечности, что я предложил вначале, то выходит, что Господь посетил не только тех, кто почил до исторической даты 15 нисана 33 года, но и всех остальных покойников, в число которых в свое время должны включиться и мы. Но как же так, вспоминаем мы, ведь написано же про овец и козлищ, про пшеницу и плевелы, про «не знаю вас, делатели беззакония». Мысль о посмертном воздаянии пронизывает Евангелие… и находится в полном противоречии со смыслом Нагорной проповеди. Казалось бы, всепрощение лишает смысла все наши усилия в деле покаяния, предоставляя нам полную свободу совершения зла – при условии обязательного прощения в конце, но ведь именно во всепрощении скрыта вся полнота Христовой истины. Любовь, это солнце, которое светит всем, и не надо быть излишне придирчивыми в выборе объекта любви. Любовь, это или ко всем сразу, или ни к кому вообще. А теперь о муках ада. Представьте себе чувства грешников в мире блаженства, где Сам распятый ими Христос прощает их и принимает у Себя. Что они могут чувствовать, вспоминая свою беззаботную греховность при жизни? Это ли не муки ада? Это ли не вечная боль стыда, горькие слезы раскаяния, под вечным солнцем Христовой любви! Право же, никакие блага ушедшей временной жизни уже никогда не покажутся им привлекательными. А если огласить весь список грехов и подлостей, на которые люди шли ради призрачного временного благополучия, то вечная жизнь и вовсе покажется невыносимой. И уж кому, как не счастливчикам из лагеря заслуженных праведников, придти к ним с любовью и прощением, чтобы изъять эту боль из памяти нового человечества. Ведь «любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится» (1 Кор., 13:8). А кому тогда еще понадобится наша любовь, если не грешникам?
PS. Слово "параномарь" в обиходе звучит. как "пономарь", так что различия в значении не существует.
|