о.Георгий пишет
Цитата:
Когда же души этих детей были выведены из ада? Очевидно, после Воскресения Христова, вместе с душами других праведников, а также всех тех, кто, слыша проповедь Христа в аду, поверил ей. И это дело было следствием нашего Искупления, соделанного Господом Иисусом Христом на Кресте, а совсем не следствием полной безгрешности вифлеемских младенцев,
Удивительно. Ведь именно этот аргумент и предъявляют о.Георгию в опровержение его тезисов. Ведь даже из слов о.Георгия следует, что младенцы пребывали в аду не за какую-то личную вину, удобопреклонность ко греху и проч., а потому что Искупление еще не совершилось, т.е. по причинам, связанным не с юридически трактуемой виной, а c причинами природными: они природно не могли воспринять Царства Божия. Когда эту причину устранил Христос, младенцы были из ада изведены.
Поэтому для Бога единственной причиной, по которой приходилось оставлять младенцев в аду, была вовсе не презумпция виновности в отношении их. И не надо, простите за выражение, тут клеить нам апокатастасис – никто не выступал в защиту идеи тотального спасения.
Почему же о.Георгий считает, что в одних случаях (вифлеемские младенцы, праведники в аду) Святой Дух может действовать помимо ритуала установленных в Церкви Таинств, так сказать, непосредственно, а не через вещество, а в других, даже когда речь идет о физической и независящей от младенца невозможности принять Крещение, – не может. Странная селективность вменяется Господу.