"Не надо ставить свою сомнительную любовь выше любви Божией..."
- Максим Степаненко
24.10.2008 02:15
Когда я прочитал Вашу статью, написанную с апломбом и очень поверхностно – совершенно без доказательных ссылок, меня так «торкнуло», что прошел сон, появилась твердая уверенность - такие ошибки протоиерею, да еще и преподавателю семинарии, спускать нельзя, равно как и модернизм отдельных авторов. Ибо Ваш материал, по моему мнению, многократно зловредней и еретичнее, чем в целом материал Вашего оппонента.
Ваше Высокопреподобие - Вы просто "боговидец" и "наместник" Господа на Земле, коему известна участь тех или иных человеков. Вы, прежде чем, писать эту статью, хотя бы пару учебников по догматическому богословию прочитали? А сели бы прочитали, то написали бы - «об участи не совершивших греха умерших младенцев нам ДОСТОВЕРНО неизвестно»...
К тому же, как мне кажется, Вы и господин Одиноков, путаете удопреклонность ко греху (что и есть первородный грех), которую мы получаем от прародителей, и совершенный грех - именно последний закрывает нам дорогу в Царствие Небесное, если по этому греху не принесено покаяние. Грех заграждает дорогу к Богу, а не наша удопреклонность ко греху. Первородный же грех делает невозможным наше самоспасение. Разницу чувствуете? Покаетесь, ибо приблизилось Царствие Небесное – им-то, не совершившим грех младенцам, в чем каяться? Их чистая душа, в принципе, не имеет препятствий воспринять Царствие Небесное. Ничто не дает основание считать об обратном!
Поэтому однозначно говорить о том, что души, например, убиенных младенцев попадут в ад нельзя.
Здесь лучше вообще промолчать!
И правильно Вам сделали замечание, что по этому вопросу нет явного ответа ни СП, ни в Соборных Деяниях - поэтому это все является богословским мнением, ГИПОТЕЗОЙ (как и мое мнение тоже), и заявлять с такой уверенностью, а в статье Вы не оговариваете, что это мое, дескать, грешное мнение. Поэтому утвердительно об осуждении в ад всех некрещеных младенцев - это великая дерзость даже для протоиерея!
«Ведь души некрещеных младенцев идут в ад не за их личные грехи, а вследствие присущего всем нам первородного греха» - Не читаем мы после или перед этими словами «по-моему мнению»! Не читаем!
«Насколько мне известно, Православная Церковь по этому вопросу придерживается другого учения, что соответственно отражается на деятельности ее священнослужителей. Так, Церковь учит, что, хотя некрещеные младенцы после своей смерти действительно попадают в ад, но отнюдь не в самые страшные его места. Ибо в аду отделений весьма много, и люди идут в более или менее мучительные из них в зависимости от тяжести своих грехов. Младенцы, как не имеющие личных грехов, а лишь первородный грех, естественно, попадают в места самые легкие» - Ваше Высокопреподобие, прошу факты – где это утверждение имеет место?
«Так, Церковь учит, что, хотя некрещеные младенцы после своей смерти действительно попадают в ад, но отнюдь не в самые страшные его места» - Какая Церковь так учит? В лице кого она учит? Какой Собор так учит? И является ли мнение этих людей действительно мнением все Церкви?
Далее, да не подумает никто, что я говорю о необязательности крещения! Не об этом. Нельзя рассматривать действия Бога как действия по некоему обязательному шаблону, закону. Писание дает нам о нешаблонности этих действий.
«Поэтому если все они и так будут помилованы Богом и спасутся, то зачем же их и крестить?» - Писание дает нам исключения – это уже упомянутый разбойник, он принес покаяние и исповедал висящего рядом назарянина Господом-Спасителем. А как же святые мученики, которые исповедовали веру во Христа, но не приняли перед казнью Крещение?
Все это мне лично дает уверенность, что с такой дерзостной уверенностью утверждать об ОБЯЗАТЕЛЬНОМ осуждении некрещеных младенцев, не совершивших никакого греха – у нас нет права.<...>
Ну, а утверждение о том, «что некрещеный младенец, просто так, за красивые глаза и из жалости взятый в рай, может там согрешить» - это вообще, извините за прямоту, безумие какое-то. Если абортированный младенец, который даже людей-то не видел и этот мир, по-вашему, может согрешить, то что говорить о благоразумном разбойнике, который зло творил жестоко, греха знал немеренно, и который этот грех, думаю помнит… Хотите сказать, его на грех не потянет, а некрещеного младенца потянет?
|