"Не надо ставить свою сомнительную любовь выше любви Божией..."
- диакон Евгений
24.10.2008 00:30
Если быть точнее, и восстановление и обожение если следовать прп. Максиму Исповеднику (не только, конечно, просто у него это подробнее разработано) происходит сразу в акте Воплощения, это, как справедливо заметил о. Георгий, совершенно противоположно некоторым современным богословским мнениям (например Алексей Ильич Осипов на этом поприще много "потрудился"). Крестную Смерть в таком случае очень сложно рассматривать как-то иначе чем акт искупления и от категорий вины (как и вообще юридических категорий) тут никуда не денешься, это общее как для западного так и для восточного святоотеческого богословия, что бы современные богословы не говорили.
Касательно участи младенцев убитых во чреве сложно что-то сказать. Есть и кардинально иные мнения, например архим. Иоанна (Крестьянкина) который за них молиться запрещал, не считая их полностью людьми (возможно, некоторые догматические основания этому есть, но я бы воздержался от каких либо определенных суждений на эту тему, лучше покрыть это молчанием и предоставить дело совести каждого, кого это действительно касается). Участи некрещеных младенцев (родившихся, но не сподобившихся крещения) касался свт. Григорий Нисский.
|