"Не надо ставить свою сомнительную любовь выше любви Божией..."
- Прот.Георгий Городенцев
23.10.2008 22:00
«И потом, правомерно ли сравнивать грехопадение Адама, сопряжённое с наличием искушения и искусителя, с предполагаемым развитием греховности у младенца в раю?» - это ведь Ваши слова? Так что когда я говорил, что грешник и раю не имеет нужды в искусителе, поскольку он сам себе искуситель, отвечал именно на них, почему и добавил «слышите, Одиноков», а совсем не имел в виду лично Вас в качестве искусителя. Теперь о 14000 вифлеемских младенцах, от Ирода избиенных.. Совершенно верно, они не только вошли в рай, но и почитаются Церковью как святые (память 29 декабря по ст.стилю). Но когда это случилось, т.е. восшествие оных в рай? Сразу после их смерти по причине их святости и невольной смерти за Христа? Ничего подобного. Как известно, Сам Господь сказал: «Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя» (Мф.11,11). Но куда пошла душа Предтечи после его страданий и смерти, которые также были приняты им за Христа? В ад, о чем Господь в этом же месте Св.Писания сказал приточно: «...но меньший в Царстве Небесном больше его» (Мф.11,11). А Церковь в тропаре Крестителю воспевает совершенно определенно: «Темже за истину пострадав, радуяся, благовестил еси и сущим во аде Бога...». Смекаете? Если душа большего из всех рожденных женами сошла по смерти во ад, то тем более туда до этого пошли и души меньших праведников, в том числе и вифлеемских младенцев. Иначе мы бы должны были усомниться в слове Господа, чего да не будет! Когда же души этих детей были выведены из ада? Очевидно, после Воскресения Христова, вместе с душами других праведников, а также всех тех, кто, слыша проповедь Христа в аду, поверил ей. И это дело было следствием нашего Искупления, соделанного Господом Иисусом Христом на Кресте, а совсем не следствием полной безгрешности вифлеемских младенцев, ибо тогда они, вопреки слову Спасителя, должны были бы быть выше Иоанна Крестителя.
|