"Не надо ставить свою сомнительную любовь выше любви Божией..."
- Прот.Георгий Городенцев
23.10.2008 18:09
Мое мнение о том, что некрещеный младенец, просто так, за красивые глаза и из жалости взятый в рай, может там согрешить, важно не само по себе. Как я и пишу, оно может быть ошибочным. Поэтому Вы, так усердно пытаясь его опровергнуть, ломитесь в открытые ворота. Это мнение важно не само по себе, а в качестве опровержения мнения о.Андрея Спиридонова о том, что принятие в рай таким образом некрещеных младенцев - это несомненное проявление любви и милости Божией к ним. Оказывается, существует другое мнение, показывающее, что истинная любовь Божия к этим детям может проявляться именно в непринятии их в рай, что и делает мнение о.Андрея сомнительным (слово «со-мнение», собственно, означает, что на ряду с одним мнением существует другое, противоположное, противное или противоречащее первому). Причем ошибочность этого второго мнения еще не означает абсолютной несомненности первого, ибо, если существует, даже если оно ошибочно, одно мнение, противоречащее другому, якобы несомненному, то где гарантия, что не найдется еще одно, противное первому мнение, на этот раз уже безошибочное? Другими словами, я хочу сказать, что оное мнение о.Андрея вовсе не догмат и даже не аксиома. Но при этом надо еще кое-что заметить об правильности или ошибочности моего мнения. О.Андрей нас заклинает: «Если помимо того, что Бог есть Любовь, Он еще и всемогущ, то что же препятствует Его Любви и Всемогуществу, воскрешающему мертвых и выведшему в момент своего Воскресения из ада все пожелавших оттуда выйти, - что же препятствует Его Любви принять тех детей, которые вовсе не по своей вине не сподобились Крещения как Таинства Церкви? Друзья Иова! Вы своей «правдой» хотите ограничить Самого Бога в Его Любви и Всемогуществе!» Артур добавляет: «Если Христос смог вывести из ада некрещеных праведников (несущих на себе первородный грех, но не имеющих личных грехов) почему Он не мог сделать то же самое с некрещеными младенцами, которые точно также несут на себе первородный грех, но личных грехов не имеют? Если праведники приняли Крещение в аду от Самого Спасителя, почему бы не сделать то же самое в отношении младенцев?» И я тоже скажу по этому поводу: а почему бы Богу, как Богу Любви и Всемогущества, по этой же логике просто так, из жалости не принять в рай не только младенцев, а вообще всех грешников? Они же, бедные, там, в аду так страшно мучаются? А, каково? Это штука посильнее будет, чем у о.Андрея и Артура, сильнее даже, чем «Фауст» Гете! Да только святые говорят, и я с ними вполне согласен, что тогда рай станет адом. Потому что, как Царство Божие по слову Господа внутри нас есть, так точно внутри каждого падшего человека есть и ад в виде страстей (иногда в виде их зародышей, как у младенцев), похотей и наказания за них. Посади такого человека в рай, ему и искуситель не нужен (слышите, Одиноков), он у него и так внутри сидит.
|