Вышел в свет восемнадцатый номер журнала "Благодатный Огонь"
- Рябуха Сергей
23.10.2008 17:27
Ну у Вас явно "всё в ладах с богословием", все точки над i расставлены и Вы можете кого-то учить и что-то защищать. Я вообще-то удосужился прочесть толкование свт. Василия Великого, приводимое Вами. А кто спорит, или против, "что человеческая душа по смерти тела находится под водительством Божественной благодати, либо, наслаждаясь райским блаженством, либо подвергаясь адским мукам", я лишь делаю акцент на том, что такое состояние развоплощения души не окончательное, а продлится до Всеобщего Воскресения и Жизни Будущего Века, когда она соединится со своим телом. Я отметаю такое бессмертие души, при котором нет нужды в Воскресении, когда состояние развоплощения считается окончательным. Не нужно забывать, что по смерти уже нет человека, а существует отдельно душа человека и как семя в персти земной тело человека. "Согласно православному вероучению каждая ИНДИВИДУАЛЬНАЯ душа присутствует в каждой ИНДИВИДУАЛЬНОЙ личности, что уже предполагает уникальность ИПОСТАСИ каждой личности", но тогда и я прошу пояснить сельского механизатора и его сотоварищей-подельников по отстаиванию Православного богословия и церковного Предания, почему эту "уникальную ипостась личности" Богу пришлось спасать, посылая на смерть Своего Единородного Сына? А либеральный богослов м. Иоанн Зизиулас утверждает, что это не приводит "к выживанию ЛИЧНОСТНОМУ" потому, что к личностному выживанию человека приводит не естественное бессмертие души человека, а свободное сверхестественное соединение всего человека с Богом, т.е. обОжение. Выживание человека не в каком-либо природном его свойстве, а в Том, Кто выше и сверх природы, т.е. в Боге. Я Вас просил привести пример где (напр. в какой статье) митр. Иоанн Зизиулас "считает своё бессмертие сковыванием своей свободы...предпочитая своего рода духовную нирвану..", а Вы из его фразы делаете свои выводы и приписываете их ему. Сравните ув. механизатор мою фразу: "Если душа по природе бессмертна, то и безначальна, а значит и предсуществует" с фразой христианина из "Разговора с Трифоном" Св. Иустина Мученика:" Не следует называть душу бессмерной,...Ибо, если она бессмертна, то и безначальна". Не хотите ли Вы спросить "...кто же тогда насаждает язычество!" Ув. механизатор, если Вы не удосужились прочитать в статью о. Г. Флоровского "Воскресение жизни" ("бессмертие" души) II Главу "Душа как тварь", тогда не надо говорить, что "ответ на данный тезис не получен". "P.S." Вы напоминаете заключение богословской Комиссии 2000 г., которое и не нужно опровергать, т.к. оно опровергнуто самой жизнью. Священник Георгий Кочетков и по сей день (8 лет) продолжает служить в РПЦ.
"P.P.S." Не защищаю я обновленческих лидеров начала ХХ века. А довожу до сведения всех православных участников форума, что говорил А. И. Введенский на обновленческом соборе в октябре 1925 года: "Обновленчество - это ещё трёхлетний ребёнок...Богослужение на русском языке не даёт ему религиозного удовлетворения...Протоиереи Эндека и Адаменко уже приступили к изменению той обрядности, что создана в России веками. Верующие боятся потерять красоту богослужения...Я говорю: обновлению необходимо удержать всю православную обрядность...Бывший митрополит Антонин начал церковного обновление хорошо, но кончил фарсом". В начале Введенский декларировал реформы языка и обрядов и возможно служил так ("Протестантизм восточного обряда" читал два раза, но не помню "неопровержимых доказательств", чтобы Введенский служил на русском языке. Можете привести стр. или статью?) , но потом (через 3 года) прекратил. Несмотря на декларации, богослужебные реформы так и не были обновленцами проведены (за искл. некоторых приходов). Ваши обвинения меня в мошенничестве, откровенной лжи и насквозь лживых оценках не имеют под собой реальной основы.
"P.P.P.S." Ув. механизатор в том, что я случайно, в спешке поместил свой ответ Вам не в окошке "ответить" Вашего сообщения, а в окошке соотечественника, проявляется совсем не моё "мошенничество, с целью скрыть Ваш первый пост, обращённый ко мне", а простая моя невнимательность и рассеянность. Простите мне такую мою вину. Но Вы, однако, слишком быстры на обвинения.
|