Вышел в свет восемнадцатый номер журнала "Благодатный Огонь"
- Сельскiй бригадиръ
22.10.2008 22:05
Меня удивляет, что Рябуха, не будучи в ладах с богословием, пытается здесь на форуме кого-то учить и защищать явно еретические суждения (например, свящ.Г.Кочеткова).
1. Печально, что Рябуха не удосужился прочесть толкование свт.Василия Великого на Пс.28,7, в коем сей святой отец действительно основательно утверждает, что человеческая душа по смерти тела все равно находится под водительством Божественной благодати, либо, наслаждаясь райским блаженством, либо подвергаясь адским мукам. Повторяю, что грешная душа воспринимает благодать именно как муку. Если даже предположить такую ситуацию (более умозрительную, чем реальную), что Господь отымет Свою благодать от грешной души, то душа от этого не перестанет существовать, т.к. ее мука в Св.Писании названа вечною ("пойдут сии в муку вечную..." (Мф.22,46)). Не случайно такое состоянии души в православном богословии называется богооставленностью.
Вывод: даже при отъятии благодати душа продолжает свое бытие, которое, однако, хуже любой смерти.
2-а. *Приведите и Вы, в свою очередь, пример где митр. Иоанн Зизиулас "считает своё бессмертие сковыванием своей свободы...предпочитая своего рода духовную нирвану..."* - пишет в своем посте Рябуха.
Ответ Рябухе: Согласно православному вероучению каждая ИНДИВИДУАЛЬНАЯ душа присутствует в каждой ИНДИВИДУАЛЬНОЙ личности, что уже предполагает уникальность ИПОСТАСИ каждой личности. Прошу пояснить Рябуху и его сотоварищей-подельников по разрушению Православного богословия и церковного Предания, почему либеральный богослов м. Иоанн Зизиулас утверждает, что это не приводит "к выживанию ЛИЧНОСТНОМУ" (цитата Зизиуласа из кочетковского ответа Православной Богослужебной Комиссии 2000 г., п.4.1.4).
2-б. Для человека относиться "субстанционально-необходимо к Богу" (выражение того же м.Зизиуласа, п.4.1.4) - является лучшей формой бытия, потому что в благодати Святаго Духа он обретает богоподобную свободу. Чаяние любой другой свободы явилось главной причиной падания люцифера. Поэтому, если человек "субстанционально-необходимо" не прилепляется к Богу, то за неимением третьего, он "субстанционально-необходимо" прилепляется к диаволу. Но т.к. зло согласно Православному вероучению своей сущности не имеет, то бытие такого человека определяется отрицательным знаком. И, по сути дела, является посягательством на благобытие Божие. Специфической формой выражения отрицательного бытия в индуистской философии является НИРВАНА. Ответ "богослову" Рябухе, считаю вполне достаточным.
3. Рябуха пишет: *Выполняя Вашу просьбу... привожу Вам "чёткую трактовку положения почему из бессмертия души обязательно следует её вечное предсуществование". Если душа по природе бессмертна, то и безначальна, а значит и предсуществует - тезис платоников, с которыми спорили Апологеты* Так кто же тогда насаждает язычество! Рябуха, как и следовало ожидать, в оправдание тезиса о предсуществовании души приводит мнение неоплатоников! Церковь, и в лице апологетов, и в лице Отцов Вселенских Соборов, определила это учение как ложное . Я просил Рябуху привести оправдание этого учения с точки зрения Отцов Церкви, если таковое существует, указав точные цитаты. Рябуха мне этого не приводит, вследствие чего считаю ответ на данный тезис от Рябухи НЕ ПОЛУЧЕННЫМ.
P.S. Еще раз напоминаю заключение богословской Комиссии 2000г., которое никаким доморощенным буесловам от богословия опровергнуть не удастся: "Кроме этого, свящ.Георгий Кочетков подвергает сомнению существование бессмертной души у всякого человека. Обращаясь в проповеди к своей общине, он говорит: "Вера в то, что всякий человек от рождения своего имеет "бессмертную душу", есть вера языческая, вы это хорошо знаете…" (ж. "Православная община" N 54 с.12).
P.P.S. В своих последующих сегодняшних постах Рябуха занимается откровенной ложью, защищая, по сути, обновленческих лидеров начала ХХ века. Довожу до сведения всех православных участников форума, что все оценки Рябухи насквоэь лживы. Например, имеются неопровержимые доказательства, что свящ.А.Введенский служил-таки на русском языке. Об этом можно прочесть в следующих изданиях: "Богослужебный язык Русской Церкви. История. Попытки реформации" М.1999, "Современное обновленчество - протестантизм "восточного обряда"" М.1997, журналы "Благодатный огонь". На эту тему я с Рябухой никогда дискутировать не буду, ибо он мошенник.
P.P.P.S. Мошенничество Рябухи проявилось сегодня и в том, что для того, чтобы скрыть мой первый пост, обращенный к нему, 22.09.2008 23:24, Рябуха ответил не мне, сельскому механизатору, а моему единомышленнику и соратнику по искоренению неообновленчества в Русской Церкви, - Соотечественнику. Поздравляю всех с грядущим праздником прп. Амвросия Оптинского.
|