Вышел в свет восемнадцатый номер журнала "Благодатный Огонь"
- Селькиiй бригадиръ
21.10.2008 23:24
Возлюбленные братия и сестры! Егда вера Христова поругаема бывает обновленческим зловерием, грешно убо есть молчанием оставлять без ответа безумное буесловие хотящих надмеваться своим плотским умом над отеческим учением и насмехаться повреждённым разумом над Преданием церковным. Таковое молчание может привести к немалому соблазну и дать повод участникам форумов РЛ и читающим оныя усумниться в том, что поганым обновленческим хитросплетениям возможно дать достойный ответ, основанный на святоотеческом учении. Главное, братия и сестры, - всегда помнить, что Господь наш Иисус Христос всегда с нами, как Он это и обещал по Своем Воскресении (Мф.28,20), а не с обновленцами, реформаторами и прочими разрушителями веры православной. Т.к. Братуха сегодня на форуме покаялся в том, что вступил с трибуном обновленческой идеологии - Рябухой, в пререкание, то придётся мне ответить сему форумному персонажу - Рябухе на его глупые рассуждения, касающиеся, что немаловажно, бессмертия в том числе и его богозданной души. На обновленческое суемудрие заштатного священника Георгия Кочеткова богословская Комиссия 2000г. вынесла следующее заключение: "Кроме этого, свящ.Георгий Кочетков подвергает сомнению существование бессмертной души у всякого человека. Обращаясь в проповеди к своей общине, он говорит: "Вера в то, что всякий человек от рождения своего имеет "бессмертную душу", есть вера языческая, вы это хорошо знаете…" (ж. "Православная община" N 54 с.12). Адвокаты священника Кочеткова, олицетеворяющие "церковь лукавнующих", пытались и пытаются снять со своего предводителя обвинения в отрицании оным бессмертия души, что получается у них довольно нелепо. В то же время сам Кочетков продолжает закостеневать в своём еретическом заблуждении, утверждая, что "сознательному христианину сейчас почти нельзя верить в теорию бессмертия души" ("Кифа", 2005, июнь с.4). Эту фразу свящ.Г.Кочетков высказал в интервью по поводу своего выступления на коллоквиуме в Иерусалиме. Ответим кратко на пост Рябухи. Божия воля явилась началом человеческой души. Господь сотворил душу бессмертной. Об этом однозначно сказано и в "Точном изложении православной веры", творение св.Иоанна Дамаскина: "Душа есть сущность живая, простая и безтелесная... БЕЗСМЕРТНАЯ, одарённая и разумом, и умом, не имеющая формы" (СПб., 1894. с.153). Так веровать заповедала нам Святая Церковь. Душа теоретически могла бы прекратить своё существование, потому что она не Бог, Который Един только абсолютно бессмертен. Однако Господь Своею благодатию удерживает душу в бытии, причём та же самая благодать для праведников является источником вечного блаженства. а для грешников - вечных мук (см. свт. Василий Великий. Толкование на Пс. 28,7). Господь не может пресечь бытие души не в силу, якобы, Своей немощи, а в силу того, что Господь наш есть Бог жизни и никого не создал для небытия. Если некоторые либеральные богословы считают своё бессмертие сковыванием своей свободы (напр. митр. Пергамский Иоанн Зизиулос), предпочитая своего рода духовную нирвану, то мы склонны считать это особой формой богопротивления. Такой человек на любое Господне: "да будет" - тут же говорит: "да не будет", выражая тем самым свою, якобы, свободу, как он её понимает. Такое состояние свт. Григорий Палама в приложении к мiру духов называет "худшим, чем множество смертей". Прошу Рябуху и товарищей из Свято-Филаретовского института привести чёткую трактовку положения, почему из бессмертия души обязательно следует её вечное предсуществование (с точными ссылками на первоисточники!)? P.S. Ежегодно в неделю Торжества Православия Церковь предаёт АНАФЕМЕ "отметающим бессмертие души, кончину века, суд будущий и воздаяние вечное за добродетели на небесех, а за грехи осуждение".
|