Вышел в свет восемнадцатый номер журнала "Благодатный Огонь"
- Братуха-Простолюдинъ
20.10.2008 04:04
///"Произойдёт тоже самое, что и с католиками – у тех с 70-х годов не было зафиксировано ни одного Чуда, которое ниспослал бы им Господь. То есть там благодати уже нет."
А Вы, стало быть, веруете в католические чудеса до 70-х годов?.. И в то, что благодать у католиков была до того времени - тоже?..///
Поскольку Русофил, как он пишет несколько выше, "в своем сообщении передал то, что почерпнул из бесед со своими знакомыми православными собратьями во Христе, ориентирующимися в этих вопросах получше моего", то это вовсе не означает, что он "стало быть, верует в католические чудеса до 70-х годов". Очень похоже, что эти православные собратья имели в виду тот факт, что именно САМИМИ КАТОЛИКАМИ В ИХ КАТОЛИЧЕСКОЙ СРЕДЕ "с 70-х годов не было зафиксировано ни одного Чуда, которое ниспослал бы им Господь". И это никак не противоречит наивным представлениям католиков о чудесах, которые, якобы, ниспосылал им Господь ранее в виде много- и разно-образных явлений Господа, а большей частью - Божией Матери по всему католическому миру - явлений, о которых этот католический мир получал откровения из уст самих так называемых боговидцев, многие из которых в результате подобных явлений становились "счастливыми" обладателями стигматов и прочих "знаков внимания Небес". И действительно-таки, последний из знаменитейших стигматистов-"боговидцев", падре Пио, поглощавший, по рассказам очевидцев, по десятку котлет за один присест и претерпевавший немыслимые для простого смертного повышения температуры собственного тела до 48 градусов Цельсия, в результате которых от прикосновения к нему лопались градусники, скончался примерно в 70-е годы. Все эти фокусы со стигматами и градусниками в православной литературе объяснены отнюдь не божественными попечениями об оных, но гораздо более прозаическими земными причинами, связанными со свойствами нервной системы "боговидцев" (кровяным разжжением). Первая половина XX века действительно ознаменована в католическом мире массовым "боговидением", начиная с Фатимы и кончая Меджугорьем, признанными католической церковью за истинные явления Божией Матери. В последние же десятилетия XX века или "ревность по Бозе" у католических "боговидцев" изрядно поубавилась или сам католический "народец-боговидец" настолько поизмельчал, что те "откровения", которые он преподносит охочим до мистических тайн обывателям, стали настораживать уже саму католическую церковь, не решающуюся опубликовывать эти "откровения" от своего церковного лица, дабы не потерять это самое церковное лицо. А мистиков там, равно как и "чудес", до сих пор предостаточно. Одно из последних "явлений Божией Матери" (лет 5 назад) произошло в Ужгороде - грекокатоликам, которые его не особо афишируют - то ли боятся разоблачений, то ли - конкурентов. А о правдоподобности душещипательных откровений говорить не приходится. Если для развенчания Фатимского чуда православному священнослужителю потребовалось написать книгу с подробным богословским анализом мистических откровений, то уже Меджугорский листок, регулярно вещавший о тамошних наказах неба самим меджугорским избранникам и всем жителям земли, не нуждался в комментариях православного богослова: любой мало-мальски воцерковлённый православный человек мог понять из этого листка, что издаётся он людьми, по меньшей мере, находящимися в прелести. Так что не думаю, что Русофил "верует в католические чудеса до 70-х годов... И в то, что благодать у католиков была до того времени - тоже...", скорее, предполагаю, что он, подобно мне, осознаёт тот факт, что те харизматические подвижки, которые вдохновляли католиков на стигматизм и пр. мистические фокусы, исчерпали себя: иссяк творческий пыл и боговидческое рвение - вместо одержимых Терез остались лишь рациональные профессионалы от мистики. Впрочем, Русофил не нуждается в моих мистических прозрениях по поводу его взглядов на этот предмет и может сам изложить их, если соизволит.
|