Министерство правды по-американски
- Александр Тимофеев
19.10.2008 19:19
Говоря о видеоролике, на который Вы дали ссылку, хотелось бы обратить внимание на три момента.
Во-первых, стоит обратить внимание на то, что американцы не только сделали добро, но еще его и пропиарили. Это, на мой взгляд, важное обстоятельство. Конечно, пиар сделанного добра противоречит православию. Православный человек должен делать добро незаметно, таким образом, чтобы, сделав добро, не впасть в грех. Ведь если человек, которому он сделал добро, узнает о своем благодетеле, то он может поблагодарить благодетеля, похвалить его, и неосознанно может ввести своего благодетеля в грех самолюбования, в гордость и гордыню. Православный христианин не должен гордиться тем, что сделал добро, иначе он впадет в грех. Американцы в данном случае поступают не по-христиански, или мы их подталкиваем к греху. Добро надо делать так, как блаженная Ксения Петербургская или Николай Чудотворец.
Во-вторых, проанализировав содержание тоста купца, можно заметить, что все, что купец говорит об американцах, характеризует их, скорее, с положительной стороны. Он их ругает, но делает эта так, что его ругань на самом деле кажется похвалой. Так нельзя ругать, посредством такой ругани можно добиться нежелательной цели. Если купец хотел выругать американцев, покритиковать их, то ему, по моему мнению, сделать этого не удалось.
В-третьих, что касается плаката за стеклом, то если он нацелен на пропаганду и агитацию, то эта цель, по-моему, не достигнута. Это крайне неудачная пропаганда. Если плакат выставлен намеренно, то хотелось бы узнать, зачем. Наверное, для того чтобы сформировать в общественном мнении негативный образ «ж….в». Но таким образом невозможно создать негативного образа. Такая пропаганда малоэффективна. Боюсь, что она может достичь обратного результата. Почему? Да потому, что такого рода агитация ничего не объясняет, в ней нет никакой философии. Единственное о чем она говорит, так это об отношении автора плаката к «ж..м», и больше ни о чем. А вообще оценка эффективности плаката зависит от того, чего хотел добиться человек, выставив этот плакат на обозрение.
|