Вышел в свет восемнадцатый номер журнала "Благодатный Огонь"
- традиционалист
18.10.2008 21:26
//Таким вульгарным образом один из представителей околоцерковной псевдоправославной группировки обновленцев, выполняет поставленную перед ним задачу – регулярно приучать православных людей к мысли, что никакой опасности перестройка православного вероучения не несёт. И если, мол, что-то и будет делаться, то это лишь исключительно во благо и совсем чуть-чуть.//
Чтобы более ни у кого не было сомнения, что наступлением реформаторов на фундаментальные основы Православия обеспокоены не только читатели "Русской Линии" и "Благодатного Огня", позволю себе разместить тот самый текст обращения 124-х московских и санкт-петербуржских священников к Архиерейскому Собору по этим же вопросам.
Его без всякого согласия инициаторов сбора подписей разместил в одном из разделов сети "Интернет", в так называемом "Живом Журнале (ЖЖ)" один недобросовестный священник из Санкт-Петербурга, так и не покаявшийся в своём поступке. Более того, несколько позже он заявил, что 2 подписи поддельные. Солгал. Почему он это сделал, до сих пор остаётся загадкой. Но не в этом суть, кто хочет, может более подробно узнать об этом по адресу http://www.rusk.ru/st.php?idar=105284.
Самое главное здесь, что более сотни священников 2-х столиц России выразили единую позицию в отношении наступающих антицерковных сил. Поскольку текст "обращения 124-х" уже опубликован в виртуальных компьютерных сетях и Архиерейский Собор давно позади, то не вижу ничего предосудительного для представления его в полном объёме на страницах "Русской Линии", посвящённых выходу в свет 18-го, юбилейного, номера журнала "Благодатный Огонь", члены которого также принимали участие в сборе подписей к данному чрезвычайно важному документу:
" Архиерейскому Собору Русской Православной Церкви 2008 года
Ваше Святейшество!
Досточтимые архипастыри!
Нас, православных священнослужителей, побуждает обратиться к Предстоятелю Русской Православной Церкви и Архиерейскому Собору тревога, связанная с попытками пересмотра богослужебных традиций и нравственных основ Православия, которые угрожают миру церковному. На фоне общей секулярной атаки на христианскую веру и Церковь, в контексте инославной и иноверной экспансии в пределы России и в самой Русской Православной Церкви, все чаще и все громче звучат голоса, призывающие к богослужебной реформе, к обновлению догматического и нравственного учения, к произвольному переводу священных богослужебных текстов на современный русский язык. Это движение внутрицерковного «обновления», преподносимое под видом «миссионерских проектов», не остановилось даже после авторитетнейших слов нашего Предстоятеля, Святейшего Патриарха Алексия, прозвучавших полгода назад на епархиальном собрании духовенства города Москвы:
«Никакой "подготовки литургической реформы в Церкви", нет и быть не может. Те, кто порой высказывают частные мнения о том, что нужно перевести богослужения на русский язык, о чем в свое время говорили обновленцы, или предлагают сократить богослужение, забывают, что Церковь, ее уставы и правила вырабатывались тысячелетиями, и они должны свято соблюдаться. Никакого пересмотра текста Великого канона преподобного Андрея Критского не будет. Церковь наша в трудные времена гонений и испытаний выстояла, сохраняя незыблемой свою традицию. Эту традицию должны свято беречь и мы. Я призываю всех вас соблюдать наши православные традиции и не смущаться частными высказываниями людей, пытающихся возвратить нас во времена обновленчества».
Как бы в ответ на это, некоторые священники, и даже епархиальные миссионерские отделы и учебные заведения продолжают настаивать именно на реформировании традиционного богослужения, на реформах догматического и нравственного строя Церкви. Некоторыми высказываются мнения о недостоверности житий ряда святых, широко почитаемых в православном народе, подвергаются сомнению такие христианские ценности, как брак, девство, многодетность. Все это, как правило, совершается под предлогом «миссионерских целей». Реформаторами, в частности, предлагается:
- русификация освященного многовековой традицией церковнославянского богослужения,
- пересмотр традиционной литургической дисциплины постов, молитвенной подготовки и необязательность исповеди перед Причастием,
- «миссионерские литургии» с многочисленными остановками и комментариями, что является профанацией богослужения,
- догматический и нравственный релятивизм,
- ревизия церковного Предания.
Необходимо заметить, что в начале XX века уже предпринимались попытки упростить церковнославянские тексты в сторону якобы их большей понятности (новославянский язык Триоди Постной и Цветной), осуществленные Богослужебной Комиссией. Однако, необходимо констатировать, что данные попытки пересмотра церковнославянских текстов оказались неудачными и не были приняты церковным народом. К сожалению, богослужебные реформы прекрасно вписываются в общемировой процесс приспособления Божественного к человеческому. В современном мирском сознании Бог и человек, первая и вторая заповедь (Мф. 22, 38-39) давно поменялись местами, и потакание человеку, исполнение его действительных и мнимых требований занимает место служения Богу Небесному. Постулат о том, что все в Церкви должно быть подчинено человеку, его комфорту и его слабостям, — несовместим ни с каким Богослужением!
Немногочисленные, но громогласные сторонники реформ призывают Русскую Православную Церковь следовать западным Церквам, которые уже прошли этот путь до конца — путь к катастрофической утрате веса религии в обществе, к резкому уменьшению числа прихожан и кандидатов на рукоположение. Западные христиане — хотя и запоздало - уже отправляются в обратном направлении - к восстановлению традиционного христианского богослужения, то есть туда, где всегда находилась и находится Православная Церковь. И в этот момент поворота реформированных церквей назад к традициям, нас, православных христиан, призывают к богослужебным реформам, которые всюду себя дискредитировали и продемонстрировали свою разрушительную силу! На примере Запада можно поучиться тому, что реформаторское движение является антимиссионерским, и, следовательно, антицерковным.
Беспорядочные, нелепые и кощунственные богослужебные реформы, а также заигрывание с массовой и маргинальной культурой — вернейший способ отпугнуть целые поколения людей от Церкви.
Еще более удивляет то, что все эти неообновленческие реформы начинают озвучиваться и кое-где внедряться в богослужебную практику после исторического события — воссоединения двух частей Русской Церкви. Что такое воссоединение с Русской Зарубежной Церковью как не исповедание веры в неизменность исторического пути, верность Писанию и Преданию! Как безудержное «обновление» будет оценено в Зарубежной Церкви, особенно остро осознавшей губительность обновленческого движения?
Сторонникам богослужебной реформы хотелось бы напомнить, что и 350 лет не хватило Русской Церкви для полного уврачевания старообрядческого раскола. А ведь события середины XVII века и разворачивались именно вокруг споров об общецерковной норме богослужения и о частных искажениях и нововведениях. Богослужебные тексты и чины не могут быть безразличными для православного человека. Идеология же реформаторов выражается в конформизме с окружающим миром, требующим либеральных реформ богослужения в духе политкорректности и приспособленности к нуждам падшего человеческого естества.
Нам трудно охватить масштаб ползучей богослужебной реформации в Русской Православной Церкви, но мы ясно понимаем, что это явление исторически тупиковое и чисто маргинальное во всех отношениях — и по форме, и по сути.
Мы дерзаем обратиться к Архиерейскому Собору с просьбой: дать оценку необъявленной богослужебной реформации в Русской Православной Церкви, указать масштабы этого модернистского явления и его опасность для основ Православия. Необходимо, думается, вскрыть источники и указать персонально руководителей этого антицерковного течения. Это остро необходимо, прежде всего, для развития и успеха подлинной православной миссии в России и за ее пределами.
Мы смиренно просим вас, всечестные архипастыри, призвать всех чад Русской Православной Церкви свято соблюдать богослужебные традиции родной нам Матери-Церкви."
Источник: http://community.livejournal.com/ustav/207272.html
И далее 124 подписи. Все до единой настоящие и каждая подписана священником собственноручно.
Так что слово честными пастырями сказано, позиция совершенно чётко выражена. Далее дело за священноначалием. На Архиерейском Соборе текст обращения не сыграл свою роль напрямую, но он дошёл до самого главного адресата - Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Пока никаких действий не предпринято. Но давайте не будем забывать, что и Москва не сразу строилась...
|