Вышел в свет восемнадцатый номер журнала "Благодатный Огонь"

  • соц.реалист     16.10.2008 02:45

    Ещё одно важное дополнение к пояснениям о сути деятельности в Церкви команды Георгия Кочеткова - фрагмент из аналитического материала профессора А.Л. Дворкина, заведующего кафедрой сектоведения Православно Свято-Тихоновского Богословского Института (ПСТБИ) «МЕТОДЫ КОНТРОЛИРОВАНИЯ СОЗНАНИЯ В ОБЩИНЕ СВЯЩЕННИКА ГЕОРГИЯ КОЧЕТКОВА» (http://www.iriney.ru/polemic/012.htm):

    «Интересен и тот подход к обязательному частому причащению, который рекомендует священник Георгий: «…приходите, причащайтесь, никто вам запретить не может. Даже если кто-то и считает, что это нехорошо, в вашем случае он ошибается, потому что вы прошли полную взрослую катехизацию и у вас есть для этого и основания, и силы».

    Таким образом, члены общины воспринимают Причастие как свое неотъемлемое заслуженное (или даже завоеванное) право, которого они могут и должны добиваться любыми способами. В связи с этим стоит вспомнить слова протопресвитера Александра Шмемана, продолжателем дела которого называет себя священник Кочетков. Протопресвитер Александр неоднократно в течение своей жизни повторял, что тогда, когда человек считает себя достойным и подготовленным к Причастию, ему следует от таинства воздержаться, потому что в этот момент он наименее готов и наименее достоин.
    Но важнее участия в Евхаристии в системе священника Г. Кочеткова считаются «агапы» — ритуальные собрания, венчающие собой всю бурную общинную жизнь группы-«семьи». Молитвенные встречи, совместные встречи для изучения Писания и даже Евхаристия лишь подводят человека к тому, что он может принять участие в агапе. Об этих собраниях и их ритуальном характере писалось уже достаточно много. Здесь хотелось бы лишь отметить, что для обоснования разработанного им ритуала агап Кочетков идет на прямой подлог: «Вы можете собираться на агапы — трапезы Любви, традиционные в Церкви, которые две тысячи лет существуют в ней (! — А. Д.). Сколько христианство существует, столько существует и эта традиция. Обычно у нас их принято совершать раз в два месяца, но при этом все должны прежде причаститься, желательно от одной Чаши. Кто не причащается в тот день, или в крайнем случае, накануне, тот на агапу не приходит — не надо искушать друг друга. Это вы должны знать заранее: любовь на агапе можно проявить тогда, когда вы с Господом, когда вы покаялись, причастились, послужили, вот тогда у вас будет уже не просто общая еда, а трапеза Любви, Любви Господней»[52].
    Итак, мы рассмотрели наставления священника Г. Кочеткова, произнесенные им перед новыми членами его общины. Невозможно не заметить четыре главных признака тоталитарных сект, которые были сформулированы автором этой статьи в книге «Введение в сектоведение» (М., 1998)[53].

    Это наличие:

    а) безошибочного, безгрешного и всезнающего лидера-гуру (несомненно, в данном случае эту роль играет священник Георгий Кочетков, которому даже посвящают свои сочинения его прихожане[54], а также и назначенные им и, соответственно, уполномоченные нести в массы его власть и авторитет катехизаторы и старосты);

    б) разработанного лидером метода, применимого во всех случаях, стопроцентно эффективного и помогающего всегда и от всего (в данном случае — «катехизация» и общинная жизнь);

    в) особого типа организации, также созданной лидером (в данном случае — община «Сретенское братство», разбитая на «семьи», которая стремится занять все время прихожан и контролировать всю получаемую ими информацию);

    г) и «эзотерического разрыва», то есть разницы между тем, что сообщается «внешним» и тем, что знают «внутренние» (следует отметить, что «эзотерический разрыв» проходит и в головах прихожан, не воспринимающих вопиющие противоречия во внушаемом им учении, считающих себя самыми свободными и независимыми людьми и убежденными, что они всегда говорят правду и только правду).

    Священник Георгий Кочетков и члены его общины считают себя чуть ли не единственной, и во всяком случае самой эффективной и успешной миссионерской группой, приводящей тысячи людей в Церковь.

    Это не так. Они приводят людей прежде всего в собственную общину. Вот что пишет новообращенная прихожанка о том, что она получила благодаря катехизации и вхождению в Сретенское братство:

    «…Он подарил мне трезвость, веру, замечательных людей, интерес к жизни, истинную радость общения — новую жизнь».

    Отметим, что в этом списке нет ни Христа, ни Таинств, ни стремления к спасению, ни собственно церковной жизни, но лишь то, что можно найти в любом клубе или кружке по интересам. Только что в данном случае этим самым «интересу к жизни» и «радости общения» придается абсолютный спасительный смысл и главным делается не жизнь во Христе в Его Церкви, но членство в элитарной группе — в секте.
    Зная это, нельзя не вспомнить горькие слова Христа: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас» (Мф 23:15).

    Да, приведенных выше материалов самих по себе недостаточно, чтобы назвать общину священника Георгия Кочеткова тоталитарной сектой в полном смысле этого слова. Пока мы лишь внимательно прочитали одну из многих десятков публикаций общины. Но, как мы увидели из данного разбора, целый ряд пугающих признаков тоталитарного сектантства присутствует в ее учении и практике. Лишь компетентная богословская комиссия после тщательного и комплексного исследования всех аспектов учения священника Георгия Кочеткова и жизни его общины, сможет вынести окончательное, взвешенное и всестороннее решение. И, как нам видится, анализируя предлагаемые священником Георгием Кочетковым новые методики катехизации и оглашения, комиссия должна обратить внимание и на те имеющиеся в них признаки тоталитарного сектантства, которые были отмечены нами

    Богословская комиссия по разрушающему Русское Православие делу Г.Кочеткова, к сожалению, собиралась лишь один раз, в 2000 году. Заключение профессора Дворкина датировано 14.02.2004 года, однако и оно, судя по всему, пока неспособно окончательно решить вопрос с полным прекращением разрушительных деяний псевдоправославной общины под управлением выходцев из Свято-Филаретовского института – детища неугомонного перестройщика и разрушителя православного вероучения Георгия Кочеткова. Нужна серьёзная глубокая экспертиза всех плодов трудов этих обновленцев, удачно спрятавшихся за стенами церковных учреждений и даже монастырей. Бог даст, в скором времени данный вопрос благополучно разрешится и больше нам не придётся к этой недостойной теме.

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика