Вышел в свет восемнадцатый номер журнала "Благодатный Огонь"

  • соц.реалист     16.10.2008 02:25

    Цитата:
      Меня ещё поражает как некоторые делают обобщающие выводы на основании источников т.к. "одной стороры баррикад", совершенно пренебрегая другими? Не сектанское ли это мышление?  


    Это действительно поражает.

    Вспомним фрагменты недавней истории Русской Православной Церкви Московского Патриархата:

    «9 октября 1997 года в день памяти святителя Тихона, Патриарха Московского, боровшегося в 20-е годы с обновленчеством, Святейшим Патриархом Алексием был подписан Указ о запрещении в священнослужении священника Георгия Кочеткова до его полного раскаяния. Совпадение дат было явно промыслительным.
    Участники насилия в алтаре над православным священником были подвергнуты справедливым каноническим прещениям. Обращает на себя внимание, что в Указе говорилось не только об установлении факта "насилия и глумления над священником Михаилом Дубовицким", но и о причинах, приведших к этому позорному событию, которые выразились "в систематическом проявлении самочиния со стороны священника Георгия Кочеткова как в богослужебной, так и в иной деятельности возглавляемого им прихода".

    Пресс-служба кочетковского братства "Сретение" 13 октября 1997 года, сразу после оглашения Указа Святейшего Патриарха, распространила и опубликовала заявление. В нем по-прежнему говорилось о "клеветнической кампании, направленной на дискредитацию и уничтожение миссионерской, просветительской, благотворительной деятельности отца Георгия Кочеткова, его общины и братства "Сретение"", снова утверждалось, что "в Указе отцу Георгию и его прихожанам было инкриминировано "насилие и глумление над священником"".

    В то же время, несмотря на полное отрицание своей вины, о. Георгий и все названные в Указе участники инцидента "прошли, - как говорилось в заявлении пресс-службы братства "Сретение", - исповедь у епархиального духовника". Что такое исповедь без покаяния, православному человеку представить трудно. На память приходит в связи с этим лишь одна аналогия: карикатура на католическую церковь времен Реформации, которая изображала бандита, покупавшего у монаха индульгенцию с прощением грехов и после этого грабившего того же монаха. Само название заявления кочетковской пресс-службы об Указе Патриарха: "Необоснованное наказание отца Георгия Кочеткова и его прихожан. Гонения на общину продолжаются" ("Русская мысль". 1997, № 4193) явно ставило под сомнение полноту и искренность "исповеди у епархиального духовника".

    В начале Великого Поста 2000 года прещения Святейшего Патриарха со священника-обновленца Г.Кочеткова и двенадцати его прихожан, учинивших 29 июня 1997 года насилие в алтаре храма Успения Богородицы в Печатниках над священником Михаилом Дубовицким, были сняты, однако в течение этих трех лет о. Г.Кочетков и его "интеллигентная община" категорически отказывались признать себя виновными и покаяться в содеянном.

    Мы нисколько не ставим под сомнение решение Священноначалия нашей Церкви 2000 года снять прещения с о. Кочеткова и его учеников, помня слова апостола: "Милость превозносится над судом". Однако сразу после снятия прещений в СМИ, в том числе и принадлежащих общине о. Кочеткова, продолжала звучать ложь о том, что "никакого насилия над о. Михаилом Дубовицким не совершалось", что "выполнены все требования официального Патриаршего указа", что о. Георгий и его прихожане попросили прощения у всех, "кто считает себя хоть сколько-нибудь обиженными".

    15 марта 2000 года, перед актом снятия прещений, прозвучали слова, что "о. Георгий и миряне добросовестно несли свою епитимью". Насколько "добросовестно" о. Кочетков и его общинники несли наложенную Святейшим Патриархом епитимью, мы покажем цитатами из журнала "Православная община" (главный редактор - священник Георгий Кочетков), "Сретенского листка" и из интервью о. Георгия, напечатанного в газете "Русская мысль".

    Священник Георгий Кочетков в журнале "Православная община" говорил следующее: "Наш канонический епископ пока не проявляет никакого интереса к нам, как и вообще подчас не проявляет своего эпископе (попечения. - греч.) в церкви". "Вы хорошо знаете, что прошел год, ровно год с того дня, когда мы услышали указ нашего священноначалия, который фактически определял внешнюю судьбу нашего Братства... Как же так, неужели не уберегла Божья Матерь свою Церковь, дозволив случиться страшному беззаконию, смертному греху, как кажется, внутри самой же этой Церкви?" (1998. № 47, с. 21, 24). В этом высказывании под словом "Церковь" имеется в виду кочетковская община, а под выражением "смертный грех" - патриаршее прещение.

    Далее священник Кочетков удивляется:

    "Всем известно, что в нашем Братстве есть люди, которые не ходят молиться сюда, в эту часовню... (в помещении Высшей православно-христианской школы о. Г.Кочеткова. - Прим. ред.), говоря, что молиться нужно непременно в храме... Меня всегда удивляло, откуда у людей рождается такое сознание? И чего они ищут, приходя в храм? И чего им тогда не хватает, например, здесь? Неужели не хватает роскошных риз и паникадил, не хватает курений ладана, не хватает высокого иконостаса и золота, не хватает обилия свечей и лампад? Неужели им, в конце концов, не хватает наемных служителей?.. Не случайно самокритичные христиане сложили множество прекрасных пословиц, поговорок, шуток вроде известной поговорки, рисующей наше обычное храмовое благочестие: "Святой иконостас, моли Бога о нас"" (1999. № 52, с. 6-7).
    В газете "Русская мысль" свящ. Кочетков "оценил" Святейшего Патриарха следующим образом: "...Когда я говорю с нашим Патриархом, у меня остается тяжелое впечатление. У него, видимо, тоже... На епархиальном собрании года три назад Святейший нас критиковал резко и говорил против нас, и все пункты не соответствовали действительности... Какой же ты епископ, если ты не можешь узнать правду?" (1998, № 4232).Тут о. Георгий не просто оскорбляет Патриарха, но и клевещет на него: все слова Святейшего соответствовали фактам.

    В кочетковском журнале "Православная община" с 1997 года буквально в каждом номере можно было встретить полное несогласие с Указом Святейшего Патриарха о запрещении в служении о. Георгия, грубые, необоснованные выпады против московского духовенства, что доказывало полное лицемерие и лживость заявлений о. Георгия и его духовных чад о их "покаянии". На страницах журнала говорилось о "безосновательном запрещении в служении священника Георгия Кочеткова", о "внутренних гонениях на Церковь (!) со стороны фундаменталистских сил", о том, что "в этом году многие преодолели страх перед произволом и мертвящими окриками церковного начальства" (1998. № 47, с. 116-117).

    "На сегодняшний день все московские священнослужители вольно или невольно согласны с теми греховными методами, которые применялись против общин о. Георгия" (Православная община. 1999. № 52, с. 101). Непонятно, какие такие "греховные методы" по отношению к его общине имеет в виду о. Георгий, когда в греховных методах был уличен на самом деле он сам.

    "Собор, - пишет участник так называемого X кочетковского Преображенского собора, - открылся 19 августа в большом зале киноконцерта на Красной Пресне... после причастия на литургии, за которой предстоял архиепископ Истринский Арсений, викарий Московской епархии... Братство... пришедшее в храм Христа Спасителя, было вынуждено служить (!) Евхаристию под предстоятельством человека, два года назад планировавшего и лично руководившего провокацией в Успенском храме, приведшей к запрещению в священнослужении духовного попечителя Братства, отлучению двенадцати его активнейших членов" (Православная община. 1999. № 53, с. 80-81).

    "Сложность же нашего нынешнего положения, - пишут в "Православной общине", обращаясь к Святейшему Патриарху, участники X "Преображенского собора", то есть собрания "полных членов церкви" о. Кочеткова, - возникла из-за бурного и агрессивного наступления по сути своей антицерковных и раскольничьих фундаменталистских сил. Именно эти силы устроили весной и летом 1997 года ту безобразную и трагическую провокацию в храме Успения Пресвятой Богородицы в Печатниках, которая послужила формальным поводом для запрещения в священнослужении и.о. настоятеля храма о. Георгия Кочеткова и отлучения от причастия Святых Христовых Таин двенадцати "лучших прихожан" (то есть наиболее усердствовавших в алтаре 29 июня 1997 года. - Прим. ред.), его помощников" (1999. № 53, с. 98).

    Интервью с "лучшими прихожанами" о. Георгия было напечатано в кочетковском "Сретенском листке" под заголовком "Кто нас отлучит от любви Христовой?". Вот, например, как "смиренно и добросовестно" нес свою епитимию Владимир Якунцев, с другими "лучшими прихожанами" смиренно приложивший руку к отцу Михаилу, за что и был в 1997 году Указом Святейшего Патриарха отлучен от общения церковного: "Для меня отлучение от причастия не было катастрофой... Я вижу исполнение слов Господних, когда Он говорит о блаженстве тех, кто будет отлучен от синагог... Он и Сам был отлучен от синагоги" (1999. № 86).

    Заметим, что отождествлять церковное общение с синагогой можно только лишь пройдя оглашение и полный курс катехизации по системе о. Кочеткова.

    Этих цитат вполне достаточно, чтобы констатировать на то время нераскаянность, ложь и лицемерие о. Кочеткова и его окружения, которые почти три года вводили в заблуждение через СМИ священноначалие РПЦ и православных верующих.

    Десять лет назад можно было полагать, что в истории с "богословской" самодеятельностью и литургическими экспериментами кочетковской общины поставлена точка, что будет остановлен натиск на Русскую Православную Церковь с целью заставить ее пересмотреть некоторые свои вероучительные и канонические положения. Представлялось, что после того, как кочетковская община так откровенно скомпрометировала себя, закономерно должны прекратиться провоцируемые ею разговоры о "церковном обновлении", "доступности богослужебного языка", облегчении церковной дисциплины (упразднении постов, отмены индивидуальной частной исповеди)... стремлении подчиниться духу века сего и стать на путь реформ, после чего Церковь Русская наконец будет соответствовать т.н. "международным стандартам".

    К разговору о нынешней деятельности самой общины мы обратимся чуть ниже, а сейчас отметим, что в последнее время все чаще высказываются мнения о том, что "правильные в целом идеи церковного обновления" скомпрометированы отдельными личностями типа свящ. Г.Кочеткова (вновь повторяется печально известный тезис о том, что позитивные идеи обновленчества начала XX века были скомпрометированы в 20-е гг. одиозными деятелями, вроде Введенского, Антонина Грановского и Красницкого). Совершенно очевидно, что обновленчество не собирается сдавать свои позиции: его представители срочно меняют тактику, добиваясь осуществления реформ в Русской Церкви, отмежевываясь от "слишком революционной" практики священника Кочеткова.

    Однако антиправославная деятельность обновленческого экстремиста о. Кочеткова - это всего лишь верхушка айсберга. Главный вопрос - попытки размывания догмата о Церкви, отрицания незыблемости ее Священного Предания, ревизии догматического, канонического и литургического ее наследия, т.е. идеи реформации Православия - остается открытым. Пока немногочисленная группа церковных реформаторов (более респектабельного образца) внутри Русской Православной Церкви пытается навязать православным дискуссии об основах святоотеческого Православия (о границах Церкви, о Священном Предании, о необходимости для мирян ежелитургийного причащения, о постепенном упразднении исповеди и проч.), и пока православные вовлекаются в эти заведомо недопустимые собеседования с криптообновленцами, новые Кочетковы будут появляться снова

    Источник: http://www.moral.ru/blagodat/kochetkov1.html

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика