Идеология священника Александра Шмемана

  • Провинциал     15.10.2008 10:33

    "о. Александр предстаёт как человек, со своими страстями, слабостями, амбициями и конечно же разочарованиями."

    - Во-во! И эти свои "слабости и разочарования" он охотно передает своим читателям и последователям. Краснобаев было много, но духовных людей надо слушать, а не чьи-то страсти. О каком "учении" о.Шмемана можно говорить после его слов:

    "«ложь, подделка, дешевка этого самодовольного, тупого, сентиментального «русского Православия»… Как я бесконечно устал от всего этого «православизма», от всей этой возни с Византией, Россией, бытом, духовностью, Церковью, церковностью, благочестием…» (с. 331). «Я… все больше и больше не люблю Византии, Древней Руси, Афона, то есть всего того, что для всех – синоним Православия… » (с. 237). «Как я устал от своей профессии… Такое постоянное чувство фальши, чувство, что играешь какую-то роль. И невозможно выйти из этой роли».

    Все! Приехали! Ему чужда православная восточная традиция, ему ближе Запад, Америка. А нам нужно ли учение актеров, вжившихся в роль? При всем их краноречии, при всей правильности отдельных мыслей в трудах. Для опытных богословов и психологов, это может иметь интерес, а для простых верующих - душевредно, ибо сама "роль" предполагает известную искусственность и неискренность.
    Не считаю человека, изрекшего вышеприведенные слова, "постигшим суть дарованного нам Богом во Христе и передающим эту суть нам в своих книгах." Боюсь, что в немалой степени он нам передает суть "своих страстей, слабостей и амбиций".
    Близкий мне батюшка, очень образованный, не благословляет своей пастве читать труды о. Александра Шмемана, о. А.Меня и А.Сурожского.

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика