Природа и религиозные корни русского радикализма

  • Хоров     23.11.2006 14:10

    по поводу контрреволюции.
    Достаточно того, что "революция" как слово означает Разворот или Поворот в обратную сторону. Кажется, все революции именно и требуют Возвращения в некоторое исходное состояние, чтобы начать "все сначала". Для чего нужно устранить помехи-наросты истории, а это можно только силовым путем, тогда как просто качественный скачок возможен при постепенном исправлении ошибок человечества.
    Требования возвращения -
    Реформация - к чистым истоками христианства;
    Ислам - к неповрежденной вере Авраама,
    Просветители - к природным и/или разумным основаниям жизни,
    социализм - к первобытно-общинному строю,

    Революция желает смести все ненужные излишки - законы, традиции, все, что на данный момент накопилось и мешает жить. А так как под луной нового ничего нет, то идеалом служит отдаленное прошлое, и с опытом настоящего можно потому построить блестящее будущее, или просто вернуть все на стези своя и продолжить жить ка было заведено (староверы).

    Сегодня социальные лозунги не гиперактуальны, религиозность общества на грани фола, поэтому любая прежняя религиозная культура кажется золотым веком. Возникает антиклерикальный настрой. Как Лютер и Магомет, интеллектуалы в Традициях стремились убрать Жречество. Только в отсутствии его они смогут представлять Сакральное и право на Истину будет принадлежать только им.
    Джемаль - возврат к духу пророков при преодолении законничества имамов, старообрядец Дугин "через старое к Древнему".

    Поэтому противопоставлять контрреволюцию революции можно как противление насильственному Возврату истории, и именно как настойчивое продолжение Традиции.

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика