Цитата:
Интересно унать, кто автор "Письма священников" в Новую газету (4.09.08) о "Марксизме-ленинизме" в РПЦ? Может быть сречкунов и иг. Петр Мещеринов? Или же это плод интеллектуального творчества СФИ?
Кто бы это ни был, цели и задачи данной антицерковной группы ясны.
В этом смысле интерес представляет апрельская статья Игоря Друзя
"В гостях у сказки, или Ложь либеральной мифологии", размещённая на http://www.rusk.ru/st.php?idar=105208.
Приведу здесь 2 наиболее соответствующих теме дискуссии фрагмента из неё:
"Церковные и околоцерковные либералы навязывают нам следующую незамысловатую схемку. Было, мол, первохристианство. Однако его сделали государственной религией и все пошло неправильным путем. Византия была деспотическим, тоталитарным государством. Русь переняла от нее тоталитаризм. К тому же, Русь якобы была крещена насильственным путем, оставалась языческой. Потом был ужас Синодального периода. Поэтому потом вполне закономерно Россия породила коммунизм. Вся ее история – сплошная ошибка. Теперь, при "демократическом возрождении", все возвращается на круги своя: кто хочет, верит, кто не хочет – не верит. Государство же якобы должно играть роль ночного сторожа, не надо пытаться внедрять Закон Божий в школах, ибо это якобы насилие над ребенком. Раньше, мол, верили только из-за принуждения государственной власти. Теперь же якобы Церковь освободилась от всех пут, и получила при "демократах" самую большую свободу в истории.
Все это, конечно же, неверно, хотя осколки истины в этих утверждениях есть. Недаром говорят, что полуправда опаснее лжи.
... ... ...
Вполне закономерно, что некоторым из подобных либеральных "богословов" хочется реформировать в церковном вероучении то, чего они не понимают и не принимают, приспособив вероучение под милую их сердцу современность. Чтобы подтолкнуть их к этому еще больше, умные недоброжелатели Церкви внедрили в их среду лживые мифы. Процитируем по этому поводу известного богослова и церковного писателя архимандрита Рафаила (Карелина):
«Гордость в религии принимает формы рационализма и экстатичности. Гордость рождает веру в свой рассудок, как в универсальный инструмент познания, который проявляет себя через перманентное реформаторство»."
И в итоге плоды этого самого рассудочного, а значит неправославного мировоззрения, сегодня уже начинают подавать признаки самого настоящего гниения и брожения. Если эти очаги не локализовать и не вывести из-под юрисдикции Церкви, дальнейших внутрицерковных нестроений и противоречий не избежать, что будет на руку всем жаждущим ослабления мощи Православия или искажения его учения на территории Российской Федерации.