Епископ Диомид в вопросах и ответах
- Сельскiй бригадиръ
09.10.2008 16:15
*Филиокве Вы очень странно интерпретируете. Это не двоебожие, а, если уж на то пошло, напротив, отказ от Троицы, Дух Святой приравнивается к нетварной божественной энергии, а Своего Лица не имеет.*
Да кто же, Вам, Маша, такие безрамотные еретические вещи насуфлировал? Уж не игумен ли Петр Мещеринов? Просто очень стыдно такую галиматью читать. Заучите себе: Дух Святый НЕ ПРИРАВНИВАЕТСЯ К НЕТВАРНОЙ ЭНЕРГИИ! У кого Вы такой ереси понабрались? Дух Святой имеет Свое Лицо и имеет Одно Свое Начало. И Бог-Отец, и Бог-Сын – совершенные лица Святой Троицы. Если бы Дух Святой исходил и от Отца, и от Сына, то от Совершенного Отца исходил бы Совершенный Дух (Он – Бог), и от Совершенного Сына исходил бы Совершенный Дух (Он – Бог). Следовательно, на лицо – ДВОЕБОЖИЕ! В оправдание filioque римо-католики приводят латинскую трактовку о том, что Дух Святой якобы исходит от Отца и Сына единым исхождением. Но, согласно древним Отцам Церкви (чтимым и римо-католиками) Дух Святой как Лицо может исходить только от Лица, а не от естества, присущего всем Лицам Св. Троицы. Проповедуя единое исхождение от Отца и Сына, католики тем самым вводят новое Лицо:Отец- и -ССын, что является главным постулатом еретического учения Савеллия, осужденного Церковью в III веке. Дух Святый как нетварная энергия, согласно Православному вероучению, равносильно исходит от ВСЕХ Лиц Св. Троицы. И еще, Маша. Усвойте себе, что ересь есть грех СМЕРТЕЛЬНЫЙ и поэтому перестаньте богословствовать, дабы не подпасть под вечное осуждение с ересиархами. О этов Вам и Триколор неоднократно советовал.
|