Вышел в свет восемнадцатый номер журнала "Благодатный Огонь"
- Homo Sapiens
09.10.2008 02:09
И снова о письме анонимных священников N-ской епархии в "Новую газету". Один человек, священник, решил высказаться на эту тему в ЖЖ. Там же проскакивает и страдальческий образ вездесущего священника Георгия Кочетков, пострадавшего, получается, ни за что:
"Так в брежневскую эпоху многие авторы, тщетно пытаясь достучаться до власть имущих, публиковали свои работы за границей, в том числе и под псевдонимами. Рогозянский имеет возможность возразить и ответить в «Радонеже»» или на «Русской линии», а те священники заведомо не имеют ее. Возражение против анонимности? Но многие помнят, как, хотя бы, в том же «Радонеже» году в 1994-м инакомыслящим священникам, выступавшим под своими именами, устраивали обструкцию в виде коллективных писем с просьбой разобраться, призвать к ответу, пресечь «неообновленчество» и прочее. А как поступили с о. Георгием Кочетковым в 1997-м, говорившим открыто в том числе и по данным проблемам, значительно мягче, между прочим, тогда, в 90-е годы?…" - задаётся вопросами священник Филипп П. (pretre_philippe) в своём ЖЖ (http://pretre-philippe.livejournal.com/60941.html?#cutid1).
Удивительно, что совсем недавно к Архиерейскому собору по вопросам неообновленчества в Церкви было собрано 124 подписи московского и питерского духовенства. Это была не анонимка, а 124 собственноручных подписи священников Русской Православной Церкви под своими именами и фамилиями, священническим саном, местом служения. Эта достаточно большая группа искренних служителей Православия, ревнительных хранителей Его Предания, совершенно спокойно взяла на себя смелость выступить единым фронтом против ползучей богослужебной реформации. Однако же тогда в многочисленных либеральных условно церковных СМИ и ЖЖ тут же раздались вопли о подделках и фальсификациях. Абсолютно необоснованные, естественно.
В случае же с анонимным обращением непонятно кого и откуда в "Новую Газету", те же ЖЖ-исты сегодня на удивление шустро пытаются открыто высказать поддержку взглядам, совершенно не характерным не только для православных священников, но и для простых прихожан. Такие вот они современные отцы-младостарцы. Миссия у них, видите ли, такая своеобразная и специфическая... Оно и видно.
|