Мы не должны уходить от обсуждения острых проблем

  • Сергей_Н.     20.11.2006 09:56

    Спасибо "Русской линии" за данную публикацию, за сам факт её.
    Наконец-то острая тема эта выплеснулась в открытую дискуссию, которая уже несколько лет зрела. Хорошо, что она происходит именно на "Русской линии", жаль только, что начало её столь резкое и нелицеприятное, хотя и в этом польза есть для того, чтобы истина восторжествовала. К тому же это сделало предельно понятными позиции участников.
    Взаимные упрёки и нападки, выяснение, кто что и когда сказал ... уводят от сути разговора, который открывает публикация.
    Православная ли методика лежит в основе 12-ти шагов, ведёт ли она людей от безбожия и служения греху к спасительной вере, - к Православнию, приводит ли к осознанию человеком греха в себе и вины перед Богом, к сокрушению и покаянию, приводит ли блуждавших в черноте греха и страсти пьянства людей в православный храм, в Церковь Христову, приводит ли погибающего грешника - ко Спасителю Христу, к желанию изменить себя внутренне и всю свою жизнь ради открывшегося, явившего Себя Христа, ради открывшейся вдруг и связавшей человека с Богом любви?

    Может быть, вызову гнев и обвинения в клевете, но насколько знаком с методом, и зарубежным опытом метода, так называемой, САМОпомощи АА 12 шагов, в ней нет очень многого из того, что перечислил выше. Общество АА, говоря о вере, о Боге, о многом другом правильном и верном, живёт, тем не менее само в себе, ему не нужна Церковь, оно как бы самодостаточно...
    Наверняка, многие из людей, приходящих в общество АА искренне раскаиваются, желают избавиться от покорившего порока, но исповедь там подменяется откровением перед собратьями...
    Можно продолжать долго и многое будет в подтверждение уже сказанного: зарубежные общества АА, руководствующиеся методикой 12 шагов, имеют много признаков секты...
    Если же в Даниловом монастыре (уверен в том) работа с зависимыми поставлена по-другому, если там нет буквального следования протестантской практике, если церковное Таинство исповеди не подменяется в их обществе АА нецерковным суррогатом, как и не отрицаются все другие, если люди приходят в Церковь, участвуют в Таинствах, причащаются Крови и Тела Христова... то это прямо свидетельствует, что в Даниловом монастыре используется уже совершенно другая методика, в основе которой Православная традиция.
    Но если это так, то нужно прямо и вовсеуслышание об этом и сказать.
    И так же прямо нужно тогда заявить, что в том виде, в каком имеет место 12-ти шаговая методика зарубежом, она не может быть применима в России, имеющей 1000-летнюю православную традицию и культуру, где сам уклад и мышление людей несут отпечаток православия.
    Вызывает глубокое сожаление, что имея такой огромный ценнейший отеческий ПРАВОСЛАВНЫЙ, церковный опыт избавления от пороков, в том числе и от страсти пьянства, мы, тем не менее, даже в лоне Православной Церкви, не помним, не видим, не замечаем этого опыта, не желаем видеть уже возрожденую православную традицию и методику преодоления пьянства, упорно ищем чего-то иноземного, чуждого самому духу русскому.
    Простите, если что не так сказал.

    P.S.
    Согласен со взвешенной и твёрдой позицией главного редактора Русской линии А.Д. Степанова.

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика