Россия и Церковь после Цхинвала

  • В.Н.Шульгин     08.10.2008 23:55

    Статья честная и глубокая, спасибо! Людям моего возраста, окончившим университеты-институты к середине 70-х гг., а аспирантуры к началу 80-х, очень памятны те недоумения, которые были у нас, сторонников великорусской самобытности (любивших стиль и лик Шукшина, его "Калину красную", Белова и т.п.), вопросительно глядевших на тогдашнюю нашу официальную элиту, культурную (акад. Арбатов, поэт Евтушенко, телеобозреватель Боровик...) и политическую (о ней в лице Андропова хорошо замечено в статье). Удивляло, мягко говоря, п о л н о е отсутствие у них единения с Русским Духом, каким его мы видим не только в церковной России, но и в европейски-просвещенной, вернувшейся духом в Россию извечную (представители Пушкинской традиции до почвенников, веховцев включительно). В. Семенко об этом говорит со знанием дела. Помню, как я горевал (извините, друзья, может быть за излишнюю откровенность) по поводу духовной несамостоятельности наших верхов. Их и тогда все тянуло куда-то вливаться на Западе. Это наблюдение автора совершенно точно и позволяет научно безупречно фиксировать то главнейшее нравственное повреждение, которое лежало в основе всех наших современных нестроений. Оно было действительно (и является до сих пор!) сквозным, пронизывая все тело России, от церковного до государственного и общественного. Не случайно все эти квазиэлиты, к сожалению пока являющиеся нашими "элитами в законе", как и 30 лет тому назад, так ненавидят Византию классическую. А ведь ее имперский принцип, как и позднее наш, Московский, унаследованный от духовной матери, был в чувстве ПРАВДЫ своего, родного с "разумейте языци и покоряйтеся ибо с нами БОГ".
    Сейчас мы вступаем в очередную период, когда открывается возможность русской альтернативы, возвращения Руси к самой себе. Впервые этот проект начали Карамзин и Пушкин. Нам надо сделать все, чтобы его завершить.

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика