12 шагов навстречу дьяволу, или кому выгодно дискредитировать Церковь
- Ann
19.11.2006 02:21
Братья и сестры! Я поняла, что прямых ответов на наши вопросы от о. Петра мы не дождемся, и решила заглянуть на форум уважаемого, напомню, Патриаршего Центра духовного развития детей и молодежи, туда, где пообщаться с ним предлагал о. Петр. Тот дух, который царит на форуме Центра в высказываниях его сотрудников поверг меня, мягко сказать в недоумение, а называть вещи своими именами – В ШОК. Ведь, напомню: Центр Патриарший при Даниловом монастыре! Поэтому разрешите описать все мною увиденное, ибо это окончательно проясняет ситуацию с внедрением в нашу Церковь протестантских программ реабилитации. Очень прошу администрацию Русской линии разместить мое заявление, приношу свои извинения, что оно несколько сумбурно, поверьте это от понятного волнения. В скобочках я помещаю свои комментарии
Из выступления о. Петра на круглом столе 9.11.2006г. "Церковь и дети: поиск новых путей церковной работы с подрастающим поколением в современных условиях": «Системной детской и подростковой социальной и реабилитационной работы в церковной жизни нет, НЕТ желания у Церкви тратиться на это (не совсем понятно почему о. Петр расписывается за всю Церковь, подозревает, в сущности своих же братьев?). Но есть опыт, используемый или пытающийся использоваться упомянутыми мною общественными деятелями. ЭТОТ ОПЫТ ПО ПРЕИМУЩЕСТВУ ЗАПАДНЫЙ.. Вместо того, чтобы разобраться в нём, совместно сотрудничать с обществом и властью, использовать всё положительное в этом опыте, Церковь немедленно набрасывается на деятелей в этой области и их идеи (речь надо полагать идет о фонде НАН и О. Зыкове, который также участник круглого стола), объявляя последние, порой совершенно голословно, глобалистскими, покушающимися на устои, сатанинскими, а первых агентами "влияния", "изменения" и прочими интересными и своеобразными терминами. Безусловно, ОТ ОШИБОК (хорошие ОШИБКИ – растление детей и программы снижения вреда) никто не застрахован, но гораздо конструктивнее реально объединяться и делать общее дело, в процессе чего ошибки и исправятся. Мы идём другим путём нагнетания мракобесия и обскурантизма, отталкивая тем самым от Церкви хотящих сотрудничать с нею людей. Пример - АА. Прекрасная реабилитационная программа, показавшая на деле свою и успешность, и непротиворечивость Православию, объявляется чуть ли не сайентологической сектой... То же вопросы ювенальной юстиции, которых сегодня мы коснёмся. Нужно отчётливо осознавать: мы не имеем никакого права ничего диктовать внешним людям. (Но мы, о. Петр, имеем полное право НЕ сотрудничать с такими людьми и даже просто обязаны, если мы христиане). Авторитетом для мира сейчас являются не обличения, а дела. Если бы у нас была, скажем, альтернативная всецерковная система реабилитации или социальной адаптации детей - тогда да, исходя из дел, мы могли бы предложить обществу свой опыт, лучше и успешнее западного или какого-либо ещё. Но так как этого ничего нет наши слова обесцениваются и служат к дискредитации Церкви»
Интересная позиция: если верующие люди, среди которых очень много священства, не хотят иметь дело с Лаховой, Зыковым, участниками проекта Глобус и т.д., то эти люди дискредитируют Церковь? Далее о ювенальной юстиции. Вот высказывание Зыкова: «Будут ли дети на нас доносить - ну если мы достойны этого, значит будут» (интересно, кто будет решать достойны или нет: дети или ювенальщики?) в ответ на возражение И.Я.Медведевой о том, что ювенальная юстиция полностью отменяет, если это будет принято законодательно, пятую заповедь, руководитель ЦДРМ, игумен Иоасаф (Полуянов) ответил: «"Если ювенальная юстиция ставит своей задачей помочь ребенку, пятая заповедь здесь не при чем» и еще добавил, что «ПО УСЛОВИЯМ МЕЖДУНАРОДНЫХ ДОГОВОРОВ, подписанных Россией, ювенальную юстицию все равно придется вводить». То есть как бы мы ни возражали, Россия повязана и нечего рассуждать, а пятую заповедь можно и подогнать под ювенальную юстицию. Между прочим когда секс-просветители хотят ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ, они его учат сексуальному ответственному поведению, а в системе ювенальной юстиции ПЛАНИРОВАНИЕ СЕМЬИ предусмотрено… Еще от о. Петра я узнала, что многие родители совершенно неправильно понимают воспитание в христианском духе, он сетует, что «современная светская культура считается излишней и даже вредной (а есть ли сейчас она - культура?) потому что-де, она отвлекает от молитвы и всего церковного; плоды цивилизационного развития общества объявляются чуть ли не сатанизмом, готовящим приход антихриста, и т.д. В связи с этим детям запрещают общаться с нецерковными сверстниками ("растлят"), не подпускают их к компьютеру ("зомбирует"), и проч.» То есть, я так понимаю, все родители, которые хотят по максимуму (мы не говорим о фанатизме) оградить детей от растления душ, которые хоть как-то пытаются оторвать детей от телевизоров и компьютеров, они маргиналы.(« порой у нас ограждение от соблазнов превращается в маргинализацию» - о. Петр). Вообще у о. Петра часто проскальзывает воспевание великой европейской культуры, упорное непризнание того, что у Церкви есть враги, он считает мировую закулису мифологичной (хотя любой человек, зайдя на сайт ООН и всех ее филиалов в России увидит четкую позицию жесткого курирования всех отраслей нашей жизни, а кое-где и большие цифры затраченных на различные проекты средств). «Модное сейчас противопоставление русской культуры европейской - это очень опасный подход» - цитата о . Петра идет в разрез с политикой нашего государства в отношении привития детям патриотизма – выделять как-то свою страну – это оказывается вредно! А об армии о. Петр высказывается, что в такую армию, как сейчас вообще опасно детей отпускать – прямо в духе Комитета солдатских матерей (этот Комитет тоже спонсируют те же фонды, что и НАН…). Об основах православной культуры на форуме высказываются так же как и о. Петр: и программ-то нет, и учебников нет, а священникам преподавать просто нельзя! («Лично я категорически против, чтобы преподавание вели священнослужители (ибо большинство из них не имеют соответствующего образования; не редкость в клерикальной среде и обскурантизм» – высказывание о. Петра с форума). Ю. Белановский, например, вообще считает «безнравственно обманывать соотечественников и вместо "культурологии" вводить "религию». Чем уж так ПРАВОСЛАВНЫМ игумену и зам. Руководителя Центра так не угодил Закон Божий и религия, непонятно? Подводя итог всему сказанному скажу так: я не имею возможности привести весь форум, но настроения на нем, враждебные всему русскому, тому теплому, доставшемуся нам от наших бабушек, отношению к Православию, тому пусть наивному, но по-детски непосредственному, отношению к Богу (пусть в чем-то это и смешно), эти настроения оставляют в душе чувство, будто вражеский танк проехал по самому дорогому… Тот детский примитивный, но полный нежности язык, на котором мы говорим ребенку : «не шали, а то Боженька накажет» высмеивается и называется птичьим языком. Те детские книжки и кассеты для малышей, которые так умиляют нас в православных лавках, и которые мы читаем вместе с детьми (а написаны они такими же верующими людьми с такой любовью! Это Ганаго, Шмелев, Блохин и пр.), оказывается по словам о. Петра: «Это вообще не литература, это жалкий и недостойный кич: тупой, плоский и примитивно-дидактичный, способный оказать на детей, а особенно на подростков, обратное влияние».
Но особо тягостное впечатление на меня произвело обсуждение темы с Ю.Белановским о нашей православной культуре. С видом знатока и этакого бесстрастного хирурга он говорит : «) В православных лавках часто можно встретить в продаже очень странные предметы для поклонения, например нарисованные отпечатки человеческой стопы обрамленные цветной тканью. б) В православных лавках продают православные учебные принадлежности, например дневники для учащихся школ. Их отличительная особенность от обычных дневников в том, что и на обложке и внутри (!) содержатся изображения икон. Весь дневник напичкан благочестивыми "советами" святых отцов и указанием дней памяти святых. Кроме этого есть несколько текстов, в частности краткое житие Пресвятой Богородицы. в) В печати существует обильное количество православной детской литературы, по всем параметрам (жанр, литературный стиль, грамматические ошибки, низкопробные иллюстрации) вредной для детей. Существуют "Энциклопедия православной кухни", "Энциклопедия православной матери и ребенка" и много других энциклопедий православного быта. …Мне не понятно (вот и мне непонятно почему верующий человек в отношении этих мерзостей так непонятлив), почему мы воюем с валеологией, "Кодом да Винчи", с певицей Мадонной, с Procter&Gamble, с эволюционистами и обновленцами, не имея возможности именно в быту, в обыденности подарить людям настоящую культуру. Оппонент: Насколько я понимаю, то речь идет о "стопе Богородицы". Это великая Святыня Свято-Успенской Почаевской Лавры на Украине. По преданию, Богородица оставила этот след на камне и из него забил источник.
Белановский: (заметьте, речь идет о Святыне и разговор ведется ВЕРУЮЩИМИ людьми) То, что КТО-ТО и ГДЕ-ТО оставил отпечаток не значит, что христиане могут принимать как предмет почитания рисунок (!) отпечатка. Почитать рисунок святыни - чистое язычество с точки зрения церковной и чистой воды коммерция. С другой стороны, мы наблюдаем полное попрание церковной традиции в области быта и обыденной жизни и полнейшую уверенность в том, что эта "православная поп-кульутра" и есть церковность. А вот стороны церковной жизни, которые не нравятся Белановскому: «Судите сами. Женщина пришедшая в брюках в храм будет оттуда с позором выгнана (буквально вчера я говорил об этом с одной девушкой-жертвой по телефону). В храме простым смертным ничего нельзя. Трогать иконы нельзя, подходить к солее нельзя. Женщинам в дни месячного очищения так же приходить в храм нельзя. Евангелие можно только целовать и слушать на непонятном языке. Подпевать хору нельзя. Произносить окончание молитвы "Отче наш" нельзя - это дело священников. О недосягаемости священников я молчу. Просфору и святую воду можно только не завтракав. Сейчас смешались оправданная дисциплина и бесконечные абсурдные наслоения на нее. Эти аспекты православия хранятся и множатся и жестко блюдутся в храме.» Как это похоже на господ-реформаторов, впрочем, не мне, женщине учить. Для меня все предельно ясно и на этот форум я не пойду больше и говорить там с о. Петром не буду. Нет у меня на это моральных сил, уж очень дух на форуме СИЛЕН… А какой дух Господь определит сам. Господь Милосердный, да спасет и вразумит всех нас!
|