Вышел в свет восемнадцатый номер журнала "Благодатный Огонь"
- Владислав Митев
07.10.2008 23:10
Вещи иногда меняются. Но обновленцы все время как-то забывают, что глава Церкви - Сам Христос. Он - Премудрость. Он решает когда и что нужно менять, и если вообще это нужно. Все делает Он – „без Меня вы не можете делать ничего”, говорит Господь. А мы, православные христиане, должны "только" искать, понимать и выполнять Его волю. Это и есть наше с Ним сотрудничество. ... ... ... ... А в принципе причащаться часто хорошо, но вот вопрос - КАК? Кто, когда, при каких условиях? И вообще, что такое Причащение - разве оно цель? Или средство? Или просто ритуал? Тот, кто не живет полноценой церковной жизнью, не понимает ни сущность Причастия, ни как его надо принимать, ни вообще для чего оно ему нужно. Ведь бисер - он не для всех... Вряд ли воспитанный в американском духе "церковный либерал" сможет когда-нибудь ассимилировать, воспринять эту мысль.
Понимать богослужение - хорошо, но вот каким образом научиться понимать его? Поможет ли один только механический перевод богослужения на современный язык, или скорее помешает? И вообще, иметь в храме больше людей (особенно молодых) - хорошо; но КАК это сделать? Привести их, притащить, приманить, или просто ждать? Угождать им всеми средствами, создать все удобства и устранить все "помехи"? Тот, кто не живет полноценной церковной жизнью не может понять всю сложность и деликатность этой проблемы. А значит, не ему о ней судить. ... ... ... ... ... Но что же это такое - полноценная церковная жизнь, жизнь во Христе? Нелегко сказать. Мне кажется, что даже немало священников ей на самом деле не живут. Это звучит странно, даже скандально, но все-таки, по моему, это факт... Потому что носить рясу, служить, даже причащаться каждый день - это все обязанности, которые сами по себе священнику ровно ничего не гарантируют. Вообще тот, который уже живет полноценно во Христе, знает что это такое, но никак не может объяснить другим. Они же, эти „другие”, которые тоже - крещенные, в церковь ходят, к Народу Божьему, как бы, тоже принадлежат, никак не могут понять о чем речь (пока не начнут сами этой полноценной жизнью жить). Но все-таки упрямо настаивают, что они те же самые, „права” у них такие же, и считаться с их мнением необходимо, чуть ли не обязательно... Да, в чем-то они формально правы. Ведь дети тоже часть своей семьи. Но они же в ней не распоряжаются! Хотя им иногда очень хочется, да и свое положение в семье они часто не понимают и не признают.
Мне кажется, что нам всем сначала нужно повзрослеть в Христе, чтобы приобрести, как бы, другие, „церковные” глаза. Тогда для нас все будет выглядеть иначе. Все будет то же самое, и все-таки... другое.
Я сам далеко не считаю себя "обоженным", что ли, но понимаю как важно смотреть с трепетом на Церковь, со страхом Божьим, с верою и любовью. Нужно хотя бы пытаться. Потому, что там, внутри - для тех, кто в Церкви живет, - все преображено, все исполнено Духом Святым. Там - Святыня! А "святая - святым"; она не для всех. Трогать ее грязными руками не надо. Не надо говорить о ней нечистыми устами, смотреть нечистыми глазами, судить о ней нечистым сердцем. Не надо легкомысленно пытаться играть с ней; она не игрушка.
Так вот, я бы спросил обновленцев, старающихся все время „улучшить” Церковь: кто же вы такие и где вы, по-вашему, находитесь?!...
|