Модернистское течение в РПЦ

  • Homo Sapiens     06.10.2008 11:41

    Некоторые из них уже высказывались на эти темы достаточно чётко. Фрагмент текста статьи упоминавшейся в аналитической записке А.Коскелло, редактора той самой "Воды Живой":

    "Говоря об основных препятствиях на пути литургического возрождения, сторонники «мягкого пути», в отличие от «кочетковцев», не столь акцентируют внимание на позиции церковного начальства. Главная ответственность за состояние литургической жизни в Церкви лежит, по их мнению, на приходских священниках и на самих верующих.

    «Говорить о каком-то масштабном литургическом возрождении у нас сейчас вообще нельзя, - полагает о. Владимир Хулап, - так как в нем заинтересованы единицы священников в Москве и Петербурге. В провинции людям нет дела до этих вопросов».

    В качестве основного «тормоза» возможной литургической реформы о. Владимир указывает в первую очередь на низкий образовательный уровень членов Церкви, в частности, клириков. «В результате той волны рукоположений, которая имела место в начале 90-х годов, более 50% священников у нас – вообще без какого бы то ни было образования, и это весьма существенно. Эта масса становится если не тормозом», то, как минимум, серьезным консервативным «противовесом» любому обсуждению», - полагает он. Чтобы ситуация изменилась, по его мнению, в РПЦ «необходима кардинальная реформа духовного образования. До революции, например, издавался журнал «Руководство для сельских пастырей», где было в том числе много статей по литургике – и надо признать, что большинство наших нынешних богословских журналов не дотягивают до уровня его статей. Такие предметы как «историческая литургика» или «литургическое богословие», в наших семинариях вообще отсутствует, или представляет из себя просто обучение тому, как совершать богослужение по Уставу», - говорит о. Владимир.

    Протоиерей Александр Сорокин также полагает, что «корень зла» - не в архиереях: «Наши епископы – достаточно прагматичные люди, они не дают хода реформам, не из каких-то внутренних побуждений, а просто ориентируясь на настроение масс». Основную же проблему он видит скорее в естественном сопротивлении церковного «большинства» - «меньшинству»: «Религиозное сообщество очень часто превращается в структуру, где человек является «расходным материалом», просто элементом некоей «системы». Причем все преподносится так, будто бы эта «система» утверждена и освящена Богом. А на самом деле все как раз наоборот. На практике в жертву «системе» приносится и вера, и душа, и человеческие жизни, - все. Поэтому Евангелие – самая «антицерковная» книга на свете. Она направлена против всякой религии, понимаемой в «культовом» смысле слова. Вся основная критика Христа относится как раз к Церкви, – где часто не «суббота для человека», а «человек для субботы». Слава Богу, что есть те, у кого хватает сил этому сопротивляться. Увы, зачастую Церковь таких людей «выбрасывает», - например, как в случае с протестантизмом. Но не надо бояться, Христос сказал: «Не бойся, малое стадо»»."

    Вот такое странное слово некоторых санкт-петербургских прпавославных пастырей мы можем наблюдать сегодня со страниц прокатолических информационных изданий.

    Источник: http://www.keston.org.uk/russia/articles/rr22/02lit.html

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика