Власти Эстонии выдвинули ультиматум Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата
Эстонские чиновники требуют от эстонского священноначалия до конца июня внести правки в Устав ЭПЦ МП о «разрыве отношений с Москвой» и отказаться от нынешнего самоназвания
Правительство Эстонии в нарушение всех законов требует от Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата до начала июля текущего года предоставить правки в уставные документы, которые свидетельствовали бы о разрыве ЭПЦ МП с Русской Православной Церковью. Об этом заявил Министр внутренних дел Эстонии Лаури Ляэнеметс, сообщает СПЖ со ссылкой на ERR.EE.
«Церковь должна осознать эту угрозу безопасности для Эстонии. И в адрес Украины до начала войны звучали угрозы из Кремля с конкретными обещаниями, что они предпримут, и они эти угрозы выполнили», — заявил министр внутренних дел Эстонии.
По его словам, Церковь попросила у государства дополнительное время.
«Это понятно, Церкви нужно обсудить ситуацию с приходами, нужно официально принять решение. Для этого нужно, как я понял, согласие Москвы. И в итоге нужны будут изменения в Уставе, потому что с самого начала необходимость следования слову Московского Патриархата записана в их Уставе», — сказал Лаури Ляэнеметс.
Викарий Таллиннской епархии епископ Тартуский Даниил в ответ на это заявил, что ЭПЦ МП готова на ещё большую автономию на уровне Устава, но полный разрыв — это не так просто, как кажется. Для такого института, как Церковь с двухтысячелетней историей, отмечает владыка Даниил, важно придерживаться канонов, и быстрые решения в соответствии с логикой и темпом мирской жизни тут невозможны.
«Если мы — автономная часть Московского Патриархата, мы тогда должны согласовать свои шаги с Патриархатом или Патриархией. И у них может быть насчёт этого своё видение», — сказал викарий Таллиннской епархии.
Глава Эстонского МВД заявил, что правки в устав о фактическом разрыве с Москвой в правительстве ожидают к началу июля 2024 года. «К началу июля мы ждем предложений, каким образом будут выглядеть эти изменения в Уставе. Это, безусловно, непросто. Потому что, когда мы говорим о прямом подчинении, возникает вопрос, как быть с названием Церкви, потому что названии Церкви содержится указание на подчинение», — отметил Ляэнеметс.
Смена названия, говорит владыка Даниил, как раз самое простое в нынешней ситуации. «Сегодняшнее название нашей Церкви — это, по-моему, было требование со стороны государства в своё время в 2002 году, когда мы регистрировали нашу Церковь. Мы были готовы, что наша Церковь — Эстонская Православная Церковь. Это было требование государства, чтобы прибавить к этому „Московского Патриархата“. Если касается вопросов названия, в этом плане, думаю, ни у кого не возникает вопроса, можно ли назвать нашу Церковь ЭПЦ — да, безусловно, мы согласны», — сказал владыка Даниил.
Русская линия
Архиепископ Кипрский Георгий раскрыл дальнейшие планы Фанара
По итогам встречи с президентом Черногории глава Кипрской Архиепископии выразил надежду, что черногорцы «с Божией помощью добьются автокефалии»
7 июня 2024 года президент Черногории Яков Милатович в рамках визита на Кипр посетил Кипрскую Архиепископию, где встретился с Предстоятелем Кипрской Православной Церкви Архиепископом Георгием, который неожиданно заговорил о возможности автокефалии для раскольничьей «Черногорской православной церкви», сообщает портал «OrthodoxTimes».
В своем выступлении после их встречи и обмена подарками Архиепископ Георгий подчеркнул важность визита. «Как глава православного государства, в котором Церковь играла и продолжает играть решающую роль в поддержании нашей национальной и религиозной идентичности, президенту Черногории было уместно посетить нас», — сказал он.
Предстоятель Кипрской Церкви описал состоявшуюся встречу как очень интересную. «У нас была очень интересная дискуссия о вопросах, касающихся Православия в целом, а также о наших национальных делах и усилиях Черногории по вступлению в Евросоюз. Это была очень плодотворная дискуссия», — добавил он.
Отвечая на вопрос о потенциале дальнейшего сотрудничества между Церквами Кипра и Черногории, Архиепископ заговорил об автокефалии. «Церковь Черногории пока не является автокефальной. Я верю, что связь, существующая между всеми Православными Церквями, распространяется и на вас. Когда, с Божьей помощью, они добьются автокефалии, наши отношения будут развиваться дальше. В любом случае, у нас общая вера», — заключил владыка Георгий.
Очевидно, что нынешние пассажи Кипрского Архиепископа далеко не случайны. На Фанаре давно вынашивают планы по ослаблению Русской и близкой ей Сербской Православных Церквей, а для этого они готовы использовать любых раскольников, будь то на Украине, в Черногории, Македонии или ещё где-либо. В этом смысле владыка Георгий всего лишь раскрыл дальнейшие планы фанариотов. Причём вторжение Фанара в дела других Поместных Церквей кажутся само собой разумеющимся фактом среди ряда греческих Церквей и не вызывают у них никакого отторжения.
Русская линия
Этот день в Русской истории
Сегодня — день рождения Царицы-Мученицы Александры Федоровны
Сегодня день рождения Государыни Императрицы Александры Федоровны. Она родилась 25 мая 1872 года в Дармштадте на юго-западе Германии в семье принцессы Алисы и принца Луи Гессен-Дармштадтского. Будущая Русская Царица была шестою из семерых детей герцога, а ее бабушка Виктория, была царствующей королевой Англии. Ее нарекли именем Виктория Алекс Елена Луиза Беатриса, а в семье обычно называли просто Аликс.
Будущая российская Государыня с юных лет отличалась строгими принципы нравственности и чистоты. К пятнадцати годам принцесса хорошо знала историю, литературу, географию, искусство, естественные науки и математику. По мнению многих, она была блестящей пианисткой. Она знала немецкий, английский, французский, была прекрасно знакома с классической литературой.
Впервые принцесса Аликс увидела Наследника русского Престола, будущего Императора Николая II на свадьбе своей старшей сестры Эллы (Великой княгини Елизаветы Федоровны), которая в 1884 году вышла замуж за Великого князя Сергея Александровича. Тогда же между ними возникло сильное взаимное чувство, а через несколько лет состоялась их свадьба.
«Никакая фотография не смогла бы отдать ей должное в полной мере, как не смогла бы передать цвет ее кожи, грациозность движений. Такая она была статная, хрупкая, прекрасно сложена, с изумительно белой шеей и плечами. Ее густые золотистые волосы были так длинны, что покрывали ее всю, если она распускала их. Цвет лица — как у ребенка, розовый, ровный. У Императрицы были огромные темносерые блестящие глаза. Позднее печали и тревоги придали ее глазам ту постоянную меланхоличность, которая стала привычкой. А в юности ее глаза сияли живым блеском, и потому в семье ее звали „солнышко“. Так почти всегда звал ее и сам Император», — отмечала позже Анна Вырубова.
Огромным препятствием для глубоко религиозной немецкой принцессы была необходимость переменить лютеранскую веру и принять Православие, без чего брак бы не мог состояться. Но в результате глубокого изучения православной веры и духовных поисков сомнения были развеяны и выбор сделан.
А в мае 1896 года в Успенском Соборе московского Кремля состоялась коронация Императорской четы: Великий князь Николай Александрович и Александра Федоровна стали Императором и Императрицей.
Государыня Александра Федоровна полностью посвятила себя Семье, России, и вместе с тем росло и углублялось ее православное благочестие. По своей инициативе Александра Федоровна учреждала работные дома в России, школы для сиделок и ортопедические клиники для больных детей. Она постоянно сокращала свои личные расходы, чтобы выделить деньги на нужды благотворительности. Когда началась Первая мировая война, Государыня возложила на себя новые хлопоты. Помимо обширной благотворительности она со своими дочерьми организовала курсы сестер милосердия и сиделок в дворцовом госпитале.
Государыня Императрица Александра Федоровна с большим вниманием относилась и к деятельности русских патриотов-монархистов. В канун революции, когда в либеральной прессе была развязана кампания клеветы против Государыни, монархисты стремились нравственно поддержать Ее Величество, отправляя на ее имя телеграммы и письма поддержки. Одна из телеграмм особенно тронула Царицу, в ней председатель Астраханской Народно-монархической партии Нестор Тиханович-Савицкий писал: «Не огорчайся Царица, не упади духом, поддерживай силы нашего обожаемого Царя-Труженика для довершения победы над свирепым врагом». «Я вместе с вами скорблю и с вами плачу», — ответила Государыня.
Мужественно перенеся поношения, лишения и страдания, вызванные революционной смутой, Государыня Александра Федоровна со всей своей Семьей приняла мученическую кончину от рук озверевших убийц в 1918 г.
«Императрица Александра Федоровна была не только Русскою Императрицею, но и Русскою женщиною, насквозь проникнутою теми свойствами, какие возвеличили образ русской женщины и возвели Ее на заслуженный пьедестал. И с этого пьедестала Императрица не сходила и выполнила Свой долг пред Россией, пред церковью и личной совестью до конца. И если, тем не менее, Она не была понята русским народом, то только потому, что была не только выше общего уровня Своего народа и стояла на такой уже высоте, какая требовала духовного зрения, чтобы быть заметной», — писал о святой русской Царице князь Н.Д.Жевахов.
Русская линия